Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час в 3-4 классе «Мальчики и девочки»



Классный час в 3-4 классе «Мальчики и девочки»

Цели:

1. Воспитание в мальчиках мужественности, самостоятельности, уважения;

2. Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества;

3. Формирование основ культуры общения между мальчиками и девочками и построение межличностных отношений в коллективе.
Необходимый материал: Шаблоны цветов (по количеству детей в классе),

картины «Три богатыря», картины на которых изображены девочки

Ватман (по возможности)

1. Орг. момент

“Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной,
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”
Учитель: Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы качаетесь, как деревья.

Ветер дует на тех, кто

учится в нашем классе;

кто любит мороженое;

кто любит поспать;

кто любит играть в футбол;

кто любит читать;

кто любит играть на компьютере.

А теперь ветер дует на девочек, и они садятся первыми.

Ветер дует на мальчиков, и они садятся вторыми.

· Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.
А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?
Ответы детей… Учитель дополняет, корректирует высказывания детей.
Как вы думаете, ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?

2. Постановка цели и определение темы классного часа.
У. А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».

В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.

Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.

-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.

-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.

-Что?! – возмутились девочки.

-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.

Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т. д. ).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).
У. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Девочки и мальчики», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царят доброта, спокойствие и радость.

3. “Разговор о мальчиках”

Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

Кто такие богатыри?

Какими их изобразил художник?

Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить.

И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

Ответы девочек, дополнения учителя:

· Я, считаю, что мальчики должны быть умными.

· Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

· Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса

· А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

· Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

5. Беседа “О девочках”

Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений посвящено девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Посмотрите на картины. Какими изображали авторы девочек и девушек?

Ответы детей

Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести? Примерные ответы и дополнения учителя

· В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной.

· Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме.

· Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, мыть посуду.

· Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

· Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

· Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые.

6. Итог

Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной? Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе. И как символ дружбы между мальчиками и девочками, я предлагаю вам сделать волшебную поляну. Каждому я раздам цветок, а вы напишите своё имя в серединке и по желанию раскрасьте, и потом мы все прикрепим ваши цветы на нашу поляну, (цветы крепятся на ватман, либо на доску)

 

 

Картины.

 

Шаблон цветов:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.