№
н/п
| №
темы
| Содержание темы
| Часы
| Дата
|
Примечание
|
1.
| I
| Меры безопасности при проведении занятий. Введение в программу: содержание и порядок обучения.
|
| |
|
2.
| | Краткая история фотографии.
|
| |
|
3.
| II
| Виды фотографии. Чёрно-белая фотография. Цветная фотография. Цифровая фотография.
|
| |
|
4.
| | Жанры фотографии. Основные жанры в фотографии как искусства. Специфические виды фотографии.
|
| |
|
5.
| | Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях.
|
| |
|
6.
| | Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях.
|
| |
|
7.
| | Практическое применение видов фотографий.
|
| |
|
8.
| | Практическое применение жанров фотографий.
|
| |
|
9.
| III
| Устройство и работа фотоаппарата. Режимы работы фотоаппарата.
|
| |
|
10.
| | Взаимосвязь между значениями диафрагмы и выдержки. Виды синхронизации фотокамеры и фотовспышки.
|
| |
|
11.
| | Повторение пройденного материала с помощью иллюстративных наглядных пособий (книги, слайды, фотографии).
|
| |
|
12.
| | Практическое применение пройденного материала
|
| |
|
13.
| | Практическое применение пройденного материала
|
| |
|
14.
| | Анализ всех работ учащихся.
|
| |
|
15.
| IV
| Основные правила экспонометрии. Виды источников света.
|
| |
|
16.
| | Светофильтры и их применение. Виды освещения в постановочной фотографии.
|
| |
|
17.
| | Фотосьемка в помещении, ищем свет.
|
| |
|
18.
| | Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них.
|
| |
|
19.
| | Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них.
|
| |
|
20.
| | Сопоставление полученных результатов.
|
| |
|
21.
| V
| Композиция, виды, композиционные приемы. Основные законы композиции.
|
| |
|
22.
| | Натюрморт как художественный жанр фотоискусства.
|
| |
|
23.
| | Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки.
|
| |
|
24.
| | Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся.
|
| |
|
25.
| | Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся.
|
| |
|
26.
| | Анализ всех работ учащихся. Сопоставление полученных результатов.
|
| |
|
27.
| VI
| Классификация портретов, особенности создания портретов.
|
| |
|
28.
| | Основные правила создания художественного портрета.
|
| |
|
29.
| | Выбор композиционного построения портрета (во весь рост, поколенный, поясной, погрудный, головной).
|
| |
|
30.
| | Подготовка человека к съёмке (знакомство, проведение собеседования с целью получения доверительного отношения друг к другу, изучение внешнего и внутреннего состояния портретируемого).
|
| |
|
31.
| | Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.
|
| |
|
32.
| | Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.
|
| |
|
33.
| | Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.
|
| |
|
34.
| | Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.
|
| |
|
35.
| | Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.
|
| |
|
36.
| VII
| Объектив для съемки пейзажей. Проблемы пейзажной фотографии.
|
| |
|
37.
| | Передача масштаба пейзажа через фотографию.
|
| |
|
38.
| | Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя.
|
| |
|
39.
| | Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра.
|
| |
|
40.
| | Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т. д.
|
| |
|
41.
| | Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т. д.
|
| |
|
42.
| | Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т. д.
|
| |
|
43.
| | Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т. д.
|
| |
|
44.
| | Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т. д.
|
| |
|
45.
| | Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы.
|
| |
|
46.
| VIII
| Что такое репортаж?
|
| |
|
47.
| | Съемка спортивных и торжественных мероприятий.
|
| |
|
48.
| | Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской.
|
| |
|
49.
| | Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской.
|
| |
|
50.
| | Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т. д.
|
| |
|
51.
| | Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т. д.
|
| |
|
52.
| | Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т. д.
|
| |
|
53.
| | Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т. д.
|
| |
|
54.
| | Обработка отснятого материала. Анализ проведённых съёмок.
|
| |
|
55.
| IX
| Причины возникновения дефектов изображения.
|
| |
|
56.
| | Нахождение и устранение их в процессе обработки.
|
| |
|
57.
| | Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.
|
| |
|
58.
| | Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.
|
| |
|
59.
| | Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.
|
| |
|
60.
| | Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.
|
| |
|
61.
| X
| Обзор графических редакторов. Панель инструментов Photoshop. Возможности и особенности работы в Photoshop.
|
| |
|
62.
| | Основные инструменты AdobePhotoShop: инструменты выделения, рисования, заливки, изменения четкости и яркости изображения.
|
| |
|
63.
| | Кадрирование, коррекция кадров по свету и цветовой гамме, ретушь.
|
| |
|
64.
| | Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop
|
| |
|
65.
| | Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop
|
| |
|
66.
| | Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop
|
| |
|
67.
| XI
| Анализ всех фотоснимков.
|
| |
|
68.
| | Анализ всех фотоснимков.
|
| |
|
69.
| | Отбор и подготовка личных фотографий к выставке.
|
| |
|
70.
| | Выставка фотографий учащихся за текучий учебный год.
|
| |
|
71.
| XII
| Подведение итогов прошедшей выставке.
|
| |
|
72.
| | Подведение итогов учебного года.
|
| |
|
| Итого:
| 144 часа
| | | |