Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание на пятницу 14.01



Домашнее задание на пятницу 14. 01

Задание 9. 1

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) увековечить, исполнитель, прославлять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, убедить, подражание

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

 

9. 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) изгарь, плывун, вырос

2) регламент, авангард, цветок

3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная

4) отраслевой, уровень, запирать

5) выглянуть, обнажать, стремянный

 

9. 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

 

9. 4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) аристократ, министерство, дивизион

2) озаряться, просмотреть, морячок

3) выскочка, деревья, выстелить

4) приоритет, горизонт, стратегия

5) расстилается, прикасаться, умиротворение

 

Задание 10. 1

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) с.. гласие, поз.. вчера, п.. следствия;

2) пр.. образование, непр.. ложный, пр.. дыстория;

3) чере.. чур, бе.. болезненный, .. десь;

4) без.. нициативный, вз.. мать, пред.. нфарктный;

5) п.. еса, В.. етнам, п.. янящий.

 

10. 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) д.. бела, непр.. будный, из.. брести;

2) пр.. вращение, пр.. глушить, пр.. мерка

3) раз.. грать, фин.. нспектор, дез.. нформация;

4) и.. пепелить, не.. гораемый, ра.. свет;

5) п.. полнять, перен.. править, пред.. ставить

 

10. 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) об.. греться, пр.. питанный, пр.. сматривать (статью);

2) про.. грать, с.. змала, дез.. нфекция;

3) ра.. мешать, бе.. численный, и.. чезнуть;

4) пр.. старелый, пр.. открыть, пр.. вокзальный;

5) нед.. варить, п.. краска, п.. дкова.

 

10. 4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр.. восходный, пр.. норовиться, пр.. клонить (колени);

2) на.. бровный, по.. рыть (нору), по.. метить;

3) пр.. чудливый, пр.. града, пр.. видение;

4) не.. быточный, не.. деланный, .. даюсь;

5) по.. скать, с.. грать, роз.. ск.

 

Задание 11. 1

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удва.. вать, лестн.. чка

2) груш.. вый, нищ.. та

3) обид.. лся, мотылёч.. к

4) локт.. вой, прям.. та

5) фланел.. вый, заносч.. вый

 

11. 2 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отрасл.. вой, мах.. нький

2) раскра.. вай, опрометч.. вый

3) оранж.. вый, син.. ватый

4) остр.. нький, крас.. вый

5) ткан.. вый, лист.. к

 

11. 3 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) влюбч.. вый, заботл.. вый

2) подмиг.. вавший, исслед.. вать

3) удоста.. вавший, мал.. вать

4) рул.. вой, глянц.. витая

5) отча.. ться, воробуш.. к

 Задание 12. 1

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) скоропорт.. щиеся, донос.. тся (звуки)

2) перелов.. т (рыбаки), мо.. щиеся

3) дорогосто.. щая, выкрикива.. щая

4) посыла.. мый, наруша.. т (водитель)

5) оклеива.. мый, (дуб) спил.. тся

 

12. 2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бор.. тся (народ), усво.. шь

2) вышл.. т (бабушка), броса.. шь

3) крас.. т (маляр), встрет.. шь

4) внемл.. щий, пригрева.. мый

5) капризнича.. т, независ.. мый

 

12. 3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) стро.. тся (дом), подозрева.. мый

2) труд.. тся (электрики), броса.. т (игроки)

3) леле.. щая, пар.. т (облака)

4) кат.. тся (шар), вид.. мый

5) лет.. щий, постав.. т (архитекторы)

 

Задание 8. 1Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения 1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. 2) Ф.   М.   Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости. 3) Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры. 4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.   Г.   Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. 7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст. 9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

 

   

 

8. 2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. 4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

 

 

   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.