Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Организационный момент. II. Определение и разъяснение целей занятия. III. Практическая часть



I. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к учебному занятию

- целеполагание

II. Определение и разъяснение целей занятия

Повторение ранее изученного материала

III. Практическая часть

Содержание работы:

Логическим элементом называется дискретный преобразователь, который после обработки входных двоичных сигналов выдает на выходе сигнал, являющийся значением одной из логических операций.

Поскольку любая логическая операция может быть представлена в виде комбинаций трех основных, любые устройства компьютера, производящие обработку или хранение информации, могут быть собраны из базовых логических элементов, как из «кирпичиков».

Логические элементы компьютера оперируют сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс – логический смысл сигнала – 1, нет импульса – 0. На входы логического элемента поступают сигналы-значения аргументов, на выходе появляется сигнал-значение функции.

Преобразование сигнала логическим элементом задается таблицей состояния, которая фактически является таблицей истинности, соответствующей логической функции.

Рассмотрим условные обозначения (схемы) базовых логических элементов, реализующих логическое умножение (конъюнктор), логическое сложение (дизъюнктор) и отрицание (инвертор).

Логический элемент «ИЛИ»:

например,

 

Логический элемент «НЕ»:

например,

 

Логический элемент «И»:

например,

 

ИЛИ ДРУГОЙ ВИД ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Устройства компьютера (сумматоры в процессоре, ячейки памяти в оперативной памяти и др. ) строятся на основе базовых логических элементов.

Если элемент имеет входное напряжение от 0 до 0, 4В, то оно рассматривается как логический 0, если напряжение в пределах от 0, 7 до 1, 5В, то оно рассматривается как 1. Примерно такие же характеристики имеет выходное напряжение.

 

 

I. Построить схемы

 

Пример 1. Составить схему

 

Результат:

Пример 2. Составить схему

 

Результат:

 

Пример 3. Составить схему

 

Результат:

 

Пример 4. Составить схему

 

Результат:

 

Пример 5. Составить схему

 

Результат:

Пример 6. Составить схему

 

Результат:

 

 

Пример 7. Составить схему

Результат:

 

IV. Домашнее задание

Прочитать конспект в тетради

V. Подведение итогов

- Оценивание учебных способов деятельности обучающихся.

- выставление оценок

VI. Рефлексия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.