|
||||||||
Урок русского языка (2 часа). 11 ноября. 1.Работа над изучением нового материала. Вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; за тридевять …; днём с огнём не ….Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка (2 часа) 11 ноября Тема: « Фразеологизмы» Ребята, сегодня у нас по расписанию 2 урока. Вы познакомитесь с фразеологизмами как единицей языка, об особенностях их строения и употребления в речи. Это одна из интересных и познавательных тем русского языка. Знание фразеологизмов сделает вашу речь выразительной, образной, яркой и точной.
Ход урока 1. Работа над изучением нового материала Ребята, наверное, нет человека, который бы не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака! », «Работать засучив рукава» или «Заруби себе на носу! ». О чем идет речь в данных случаях нам поможет разобраться тема сегодняшнего урока. Итак, не будем бить баклуши. Засучим рукава. И начнем изучать новый материал. Будьте внимательны, чтобы не сесть в калошу. 2. Работа с учебником. Записали в тетради дату и тему урока. Открыли учебник на странице 81. Прочитали правило. Устно рассмотрели упражнения на этой странице. Сделали вывод. Что же такое фразеологизмы? В качестве примера рассмотрите таблицу.
Вы, конечно, народ любознательный. Узнайте в интернете происхождение фразеологизма «бить баклуши» Задание письменное: творческий диктант: Необходимо продолжить фразеологизм, для этого из данных слов для справок выберите нужное и допишите. Проверьте свое умение логически мыслить. Вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; за тридевять …; днём с огнём не ….
|
||||||||
|