Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка (2 часа). 11 ноября. 1.Работа над изучением нового материала. Вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; за тридевять …; днём с огнём не ….



Урок русского языка (2 часа)

11 ноября

Тема: « Фразеологизмы»

Ребята, сегодня у нас по расписанию 2 урока. Вы познакомитесь с фразеологизмами как единицей языка, об особенностях их строения и употребления в речи. Это одна из интересных и познавательных тем русского языка. Знание фразеологизмов сделает вашу речь выразительной, образной, яркой и точной.

 

Ход урока

1. Работа над изучением нового материала

   Ребята, наверное, нет человека, который бы не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака! », «Работать засучив рукава» или «Заруби себе на носу! ». О чем идет речь в данных случаях нам поможет  разобраться тема сегодняшнего урока.

Итак, не будем бить баклуши. Засучим рукава. И начнем изучать новый материал. Будьте внимательны, чтобы не сесть в калошу.

2. Работа с учебником.

Записали в тетради дату и тему урока. Открыли учебник на странице 81. Прочитали правило. Устно рассмотрели упражнения на этой странице. Сделали вывод. Что же такое фразеологизмы? В качестве примера рассмотрите таблицу.

 

Слова со схожим лексическим значением - синонимы Фразеологизм (словосочетание) со схожим лексическим значением
Бездельничать, лентяйничать, лодырничать Бить баклуши  
Задаваться, зазнаваться Задирать нос

 

Вы, конечно, народ любознательный. Узнайте в интернете происхождение фразеологизма «бить баклуши»

Задание письменное: творческий диктант:

Необходимо продолжить фразеологизм, для этого из данных слов для справок выберите нужное и допишите. Проверьте свое умение логически мыслить.

Вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; за тридевять …; днём с огнём не ….



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.