Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отмечаем, что указанные разъяснения носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не формируют новых обязательств для работодателя и работника.



 

Работодателю ________________

 

От работника: ФИО

 

Уведомление

о недопущении неправомерных действий работодателя

 

Я, ФИО, работающий (ая) по трудовому договору от __________ в должности «_____________», сообщаю о том, что в соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17. 09. 1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» я имею право отказаться от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В силу ст. 22 Конституции РФ каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинское вмешательство возможно только с согласия.

Согласно ст. 37 Конституции РФ: каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ дискриминация в сфере труда запрещена: Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11. 10. 2021 № 7 " О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае" руководителям министерств, ведомств, предприятий, организаций, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям всех форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Приморского края в сферах, установленных пунктом 1 Постановления, необходимо: организовать проведение профилактических прививок против коронавирусной инфекции не менее 80 % от общей численности сотрудников (п. 3. 1); отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 15. 11. 2021 года лиц, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции; с 15. 12. 2021 года - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации (п. 3. 2).

Таким образом, работодатель, исполняя указанное Постановление, может только организовать проведение профилактических прививок против новой короновирусной инфекции, а не принудить к прохождению вакцинации.

В части отстранения от работы, перевода на дистанционный режим работы Постановление противоречит действующему законодательству и превышает полномочия главного государственного санитарного врача, следовательно, действия работодателя по исполнению Постановления в указанной части также будут противоречит законодательству.

 Минтруд России в Письме от 10. 08. 2021 N 14-2/ООГ-7691 дал следующие разъяснения:

 " Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя.

Рекомендуемый порядок действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям (в виде мотивационных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) вместе с разъяснениями размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте официальной информации о коронавирусе в России стопкоронавирус. рф.

Отмечаем, что указанные разъяснения носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не формируют новых обязательств для работодателя и работника".

Статья 76 Трудового кодекса РФ не предусматривает среди оснований для отстранения работника от работы отказ от вакцинации.

При этом статья 76 Трудового кодекса РФ содержит такие основания для отстранения от работы, как:

-по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом, в пределах полномочий согласно ст. 51 Федерального закона от 17. 09. 1998 №157-ФЗ главный государственный санитарный врач вправе выносить мотивированное постановление о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства

Таким образом, Постановление главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 11. 10. 2021 № 7 в части отстранения от работы, перевода на дистанционный режим работы, без указания категории лиц, на которых распространяет данный пункт свое действие, превышает полномочия главного государственного санитарного и противоречит действующему законодательству.

Вместе с этим, сведений о том, что я являюсь носителем возбудителей инфекционных заболеваний ни у работодателя, ни у Роспотребнадзора не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17. 09. 1998 №157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Россий ской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 15. 07. 1999 N 825 " Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок".

Между тем, из буквального наименования названного Постановления видно, что в нем установлен перечень работ, требующих обязательного проведения профилактических прививок.

Статьей 9 от 17. 09. 1998 N 157-ФЗ Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено, что национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.

Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (зарегистрирован в Минюсте России 25 апреля 2014 г. №32115) (далее- Приказ № 125н).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2021 г. № 47нв календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям указана вакцинация против новой коронавирусной инфекции.

Из смысла приведенных норм следует, чтов Российской Федерации существуют два вида прививок: профилактические прививки и профилактические прививки по эпидемическим показаниям, прививки от коронавируса отнесены к профилактическим прививкам по эпидемическим показаниям.

Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой: решениеВерховного Суда Республики Хакасия от 05. 08. 2021 по делу 3а-73/2020 УИД 19OS0000-01-2021-000072-95.

Следовательно, отсутствие профилактических прививок по эпидемическим показаниям не может повлечь отстранение граждан от работ, даже если их выполнение связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Ответственность работодателя за незаконное отстранение работника от работы установлена ст. 234 ТК РФ и предусматривает обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок.

Вместе с этим, сведения о прохождении работника вакцинации, о наличии/ отсутствия медицинского отвода, о согласии или отказа от проведения вакцинации не относится к вопросу возможности исполнения работником своих трудовых функций.

В силу ст. 17 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сведения о случаях отказа от профилактических прививок подлежат регистрации в медицинских документах и сертификатах профилактических прививок. По смыслу закона отказ от проведения профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей профилактические прививки населению, и как медицинский документ хранится в данной медицинской организации.

Положения действующего законодательства не предусматривают нахождение этих документов в распоряжении организации-работодателя гражданина, отказавшегося от проведения профилактической прививки, а также обязанности организации работодателя иметь в наличии данные сведения и копии таких медицинских документов.

В силу ст. 88 ТК РФ работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, не относящейся к вопросу о возможности выполнения работником трудовых функций.

Кроме того, согласно ст. 10 Федерального закона № 152- ФЗ от 27. 07. 2006 «О персональных данных» сведения о состоянии здоровья граждан относятся к специальной категории и допускается только с письменного согласия субъекта персональных данных.

В случае разглашения врачебной тайны действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Ответственности подлежат лица, которым сведения составляющие врачебную тайну стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.

Так, за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), в отношении лица, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей может быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13. 14 КоАП, предусматривающая для должностных лиц штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность за разглашение врачебной тайны регулируется ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 137 УК РФ, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Кроме того, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Вместе с этим на основании ст. 13 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ч. 1, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27. 07. 2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» запрещаю передачу третьим лицам моих персональных данных, касающихся моего состояния здоровья, в частности:

- содержащих сведения, составляющие врачебную тайну;

- содержащих реквизиты моего паспорта, номер полиса ОМС, номер моего телефона;

- содержащих иные сведения, связанные с прохождением вакцинации против новой коронавирусной инфекцией, запрошенные третьими лицами.

С учетом вышеизложенного, считаю недопустимым неправомерные действий работодателя в отношении меня, как работника.

В случае несоблюдения работодателем моих прав, я буду вынужден (а) обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию и в суд за восстановлением нарушенных прав.

 

«__»___________ 2021                                                            ___________ФИО

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.