|
|||
Второй общероссийский Кирпичный конкурсСтр 1 из 4Следующая ⇒
Второй общероссийский Кирпичный конкурс
Открытый ежегодный конкурс для молодых архитекторов и дизайнеров на проекты кирпичного городского дома, кирпичного загородного дома, кирпичного общественного пространства и кирпичного интерьера Организаторы: журнал «Проект Балтия» и компания «АРХИТАЙЛ»
В 2021 году журнал «Проект Балтия» и компания «АРХИТАЙЛ» проведут второй открытый общероссийский Кирпичный конкурс для молодых архитекторов и дизайнеров до 30 лет включительно.
Состязание пройдет в четырех номинациях: I – «Кирпичный городской дом» II – «Кирпичный загородный дом» III – «Кирпичное общественное пространство» IV – «Кирпичный интерьер»
Концепция Сегодня в городах всего мира появляется все больше кирпичных зданий, обладающих уникальной, авторской архитектурой. Эпоха господства стекла и бетона окончена, и теперь кирпичный дом снова актуален, как и 100 лет назад. Тогда, во второй половине XIX – начале XX века, одним из заметных направлений в архитектуре Петербурга, других городов России и мира был так называемый кирпичный стиль. Его приверженцы активно работали в сферах храмового, жилого и промышленного зодчества, оставив нам в наследство множество блестящих примеров объемно-пространственных решений, сформировавших целые «кирпичные ансамбли» (например, завод «Треугольник», впоследствии известный как «Красный треугольник», в Петербурге). Представители стиля искали опоры в русской и западноевропейской строительных традициях, при этом свободно работая с материалом и стремясь выявить его специфику при помощи фактур и разнообразных способов кладки. Не случайно сегодня постройки «кирпичного стиля», в первую очередь – фабричные, стали излюбленными объектами редевелопмента, превращающего старые и порой заброшенные сооружения в Мекки креативного урбанизма, такие как «Севкабель Порт» в Петербурге или ARMA в Москве. Несмотря на то что ХХ столетие оказалось эпохой преобладания бетона, известные представители модернизма все же возвращались к кирпичу: иногда вынужденно (в случае советского конструктивизма), иногда осознанно (творчество Алвара Аалто). Что же до таких направлений, как ар-деко или постмодернизм, то в них кирпич оставался одним из основных выразительных средств.
Кирпичный конкурс проводится с целью актуализации кирпича как строительного материала, все более востребованного во всем мире, а также выработки новых формальных подходов в архитектуре, основанных на богатом многовековом наследии кирпичного зодчества. Участники состязания создадут свои варианты «кирпичного стиля» и получат возможность в рамках онлайн-консультаций познакомиться с историей, с самыми современными технологиями кладки и номенклатурой кирпича. Конкурс проводится в «бумажном» формате и не предполагает реализации победивших проектов, но предложения будут рассмотрены высокопрофессиональными экспертами и членами жюри со всей строгостью – так, как если бы воплощение планировалось. Обязательное требование ко всем участникам – использование в проектах типов кирпичей, представляемых на российском рынке компанией «АРХИТАЙЛ».
|
|||
|