Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание и ход занятия. 5. Комментарий ответов студентов на актуализацию знаний



Содержание и ход занятия

  1. Организационный момент – вступительное слово преподавателя, беседа
  2. Ознакомление студентов с темой, целями, планом занятия и критериями его оценивания.

Студент должен знать:

    • Сущность хромосомной теории
    • Строение биологических объектов  клетки; генов и хромосом
    • Вклад выдающихся ученых – генетиков в развитие биологической науки
    • Биологическую терминологию и символику

Студент должен уметь:

· Выявлять элементарные источники мутагенов (косвенно)

· Объяснять отрицательное влияние мутагенов на организм

· Находить информацию о изменчивости в различных источниках (учебник, справочник, ресурс интернет) и критически ее оценивать.

· Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Мотивация обучения:

Какова роль самовоспроизведения в жизни организмов?

Если расколоть камень на мелкие кусочки, тоже можно говорить о своего рода порождении себе подобных. В чем же отличие?

  1. Актуализация опорных знаний (вопросы и задания)
    • Почему возникает сходство между родителями и детьми?
    • Как называют подобное сходство?
    • В чем причина, что дети не являются точной копией своих родителей?
    • В чем заключается передача признаков и свойств от родителей к потомству?
    • Почему некоторые наследственные заболевания, имеющихся у одного из родителей, передаются через поколение, и одному из детей?

5. Комментарий ответов студентов на актуализацию знаний

6. Изложение и изучение нового материала : лекция

ПЛАН:

1. Хромосомная теория наследственности

2. Сцепленное наследование генов

3. Модификационная изменчивость

7. Домашнее задание:

Проработать лекцию, выписать определения: Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагены

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.