Тема занятия и предполагаемый результат
| Метод (способ) мотивации детей на занятии
| Психологическое обоснование выбора способа мотивации с оценкой возможной успешности/неуспешности его использования
|
Младший дошкольный возраст
|
Продуктивные виды деятельности.
Тема занятия «Осеннее дерево и его листья
Предполагаемые результаты:
-передача в рисунках красоту окружающей природы
--ритмичное нанесение мазков
- создание несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета
-расположение изображения по листу
Выполняет движения за взрослым
| Способ мотивации деятельности детей 1: Метод помоги мне-Ребята я недавно нарисовала картину осеняя погода, однако на дерева нет листьев вы мне поможете добавить?
Способ мотивации деятельности детей 2: Художественное слово- Воспитатель ”Послушайте стихотворение о чём оно? В. Шипуновской(Листья падают летят и демонстрация наглядного материала(преподаватель показывает красивые осенние листья).
Правильно о листопаде. Давайте украсим нашу группу листопадом похожим на тот что в стихотворении
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: метод включает общение со взрослым как мотив и возможность получить одобрение и интерес к совместным делам. Также может включать познавательные мотивы-узнать вместе со взрослыми. Помогает обеспечить положительную эмоциональность реакций
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2:
: Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Стихотворение, связанное с темой занятия, позволяет вызвать интерес к теме содержания и увеличения внимания к работе. Способствует развитию репродуктивного воображения
|
Познавательная деятельность.
Тема Пришла осень Дождь».
Предполагаемые результаты:
Называют природное явления(Дождь)
Повторение действий за воспитателем
Определение состояние погоды
| Способ мотивации деятельности детей 1: Использование загадки
Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Когда это бывает(осень)
Способ мотивации деятельности детей 2:
Воспитатель включает музыку звуку дождя и берет зонт-Ребята почему я взяла в руки зонтик?
Правильно Зонтик. А зачем мне она?
Правильно чтобы защититься от холодного дождя
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Загадки способствуют закреплению детских представлений. Способствует развитию внимания. Включает взаимодействие с воспитателем(вопрос-ответ)
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2:
Способ включает связь с музыкальном виде искусства – музыкально-ритмические движения. Музыка дождя на занятии способствует повышению познавательного интереса. Взаимодействие с воспитателем присутствует
|
Речевая деятельность.
Тема занятия «Осень Чтение стихотворений об осени. ».
Предполагаемые результаты:
- Развитие интерес к книгам и потребность в чтении
-ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
-умение слушать стихотворения
| Способ мотивации деятельности детей 1: почитайте и подумайте, чем оно-Чтение стихотворений о осени (Художественное слово)
примеры
А. Плещеев. «Осень наступила
-К. Бальмонт. «Осень
Способ мотивации деятельности детей 2 Рассмотрение картинок на тему осень(например листьев, дождя):
Примеры работы-Ребята как вы думаете к какая картинка подходит к этому стихотворению?
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1:
: Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Используется как художественное средство выразительности.
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Учитывая несформированность внимания и большую переключаемость используются наглядные материалы для развития репродуктивного воображения. Формирует познавательный интерес к занятию. Способствует закреплению детских представлений
|
Средний дошкольный возраст
|
Продуктивные виды деятельности.
Тема занятия Осень Грибы из пластилина».
Предполагаемые результаты:
-Закрепить приемы аккуратной лепки
-Продолжать развивать интерес к лепке
-Ребенок владеет приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
| Способ мотивации деятельности детей 1: Наглядный материал-картинки с грибами или работы других групп
Примеры работы
Ребята посмотрите на картинки что на них изображено? Правильно грибы.
Правильно грибы. Вот у меня тут осенняя полянка(картинка с лесом) однако нет грибов. Вы мне не поможете украсит полянку?
-Посмотрите что мне ребята из другой группы принесли! Красивые подделки согласны? Предлагаю вам тоже сделать похожие. Возможно у вас получиться лучше их
Способ мотивации деятельности детей 2: Способ Учитель ставит картонную площадку для грибов-Ежик негде спрятаться от дождя-давайте сделаем укрытие для ежика от холода(Помоги мне украсить/Помоги персонажу)
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Изображения могут использоваться как образец для лепки (развитие умение делать по образцу). Также способствует развитию репродуктивного воображения
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2:
Данный метод включает взаимодействие в ситуации помощи игровому персонажу(ежик) что вызывает положительный эмоциональней отклик у детей.
|
Познавательная деятельность.
Тема занятия «Осень в гости к нам пришла».
Предполагаемые результаты:
Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2—3 признакам,
умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой
наличие познавательной мотивациии
| Способ мотивации деятельности детей 1: Осенние загадки
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я -... (осень)
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
-
Способ мотивации деятельности детей 2: Наглядные методы-картины об осени(Деревья, листопад, вветер)
Примеры
Ребята посмотрите что изображено на картинке и скажите мне?
После ответа на загадку Например Правильно листопад-На какой картинке изображен листопад?
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1:
Используя метод загадки у детей развивается образно-схематического мышления также закрепляются детских представлений и присутствует положительная эмоциональная активность. Также включает общение с преподавателем-источник информации
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Используя наглядный материал можно способствовать закреплению детских представлений о объектах природы. Смотря на них будет проще называть их признаки и находить отличия. Способствует развитию творческого мышления
|
Речевая деятельность.
Тема занятия «Чтение стихотворений об осени. ».
Предполагаемые результаты:
Внимательное слушание стихотворений
внимание и интерес к слову в литературном произведении
Расширенный словарь о осенних явлениях
| Способ мотивации деятельности детей 1:
Чтение стихотворений об осени- послушайте стихотворение о чём оно, как вы думаете, - К. Бальмонт. «Осень,
Способ мотивации деятельности детей 2: Наглядный материал-картины об осени и погоде осенней
Примеры работы
Как вы думаете какая картинка лучше подходит к данному стихотворению и почему вы так думаете?
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1:
Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым по поводу анализа произведения. Используется как художественное средство выразительности.
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Использование наглядного материала на занятии способствует повышению образовательного интереса на занятии и развитию наглядно-образного мышления, а также развивает творческое воображения. Благодаря чему складываются определенные образы по теме занятия
|
Старший дошкольный возраст
|
|
|
Продуктивные виды деятельности.
Тема занятия «Аппликация Цветные зонтики».
Предполагаемые результаты:
- применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений
- умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги раз-
ной формы;
-. применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений
| Способ мотивации деятельности детей 1: Художественное слово-Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем оно (Александрова. Дождик)
Правильно о дождике.
Сейчас за окном дождь и нужно от него защититься от холода. Что для этого нужно? Правильно-зонтик. давайте сделаем пару зонтиков
Способ мотивации деятельности детей 2: Украшение группы (Помогите мне украсить кабинет чтобы придать осеннее настроение)
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Стихотворение, связанное с темой занятия, позволяет вызвать интерес к теме содержания и увеличения внимания к работе. Способствует развитию воображения. Также можно выделить продуктивность» целеполагания – желание использовать продукты деятельности в играх и деятельности
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Данный способ позволяет вызвать у детей, эмоциональный отклик которые заключает использовать свои продукты деятельности в другой деятельности (украшение кабинета). Позитивная обратная связь от учителя позволит детям почувствовать себя увереннее
|
Познавательная деятельность.
Тема занятия Прогулка по осеннему лесу».
Предполагаемые результаты:
Использование познавательных действий-сравнение и классификация
Установление стадий роста и развития хорошо знакомых детям деревьев
Наличие познавательной мотивации
Интерес к миру и к природе
| Способ мотивации деятельности детей 1: Проблемная ситуация-пример вопросов
-Что приближает наступление осени: затяжные дожди или изменения положения солнца на небосклоне?
-Почему осенью полевые насекомые «обижаются» на добросовестных работников сельского хозяйства
Способ мотивации деятельности детей 2: Использование Икт Викторина Осенний лес
Пример вопросов
-От какого дерева лист
-Укажите дуб(на экране 4 изображения деревьев)
-Вам даны картинки с этапами развития дерева поставьте их в хронологической последовательности
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: введение воспитателем проблемной ситуации, интересной детям, развивает познавательный интерес детей, побуждает их в поисках разрешения проблемы размышлять, анализировать, планировать, дискутировать, применять на практике имеющиеся навыки, умения, знания и пр.
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2:
Использование Икт позволяет предоставит обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией также способствует активизации зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
|
Речевая деятельность.
Тема занятия «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»(автор-И. И Левитан) и составление рассказов по ней».
Предполагаемые результаты:
- умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:
- составление рассказа по картинке с последовательно развивающимся действием.
| Способ мотивации деятельности детей 1: Наглядный материал-картинный Осеней день и других
Примеры работы
Посмотрите на картину Левитана. Что на не изображена и что происходит на ней? Попробуйте соствавить рассказ по ней из 3-4 рассказов
Ответ на загадку(см способ 2)
Способ мотивации деятельности детей 2: Загадки на тему осени
Примеры
- Осенью он часто нужен
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик).
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи).
- 1 сентября, «День знаний».
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березкиРазноцветный, яркий, броский(листопад).
| Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Используя данный метод у детей развивается воображение которые могут использовать при составлении рассказа по картине. Также подразумевает взаимодействие со взрослым
Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2:
Используя метод загадки у детей развивается образно-схематического мышления Также закрепляются детских представлений и присутствует положительная эмоциональная активность
|
Скоролупова О. А. С44 Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть ll•. - М.: 000-. Издательство Скрипторий 2003», 2008- 160 с.: ил