Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Младший дошкольный возраст. Средний дошкольный возраст



 

Тема занятия и предполагаемый результат Метод (способ) мотивации детей на занятии Психологическое обоснование выбора способа мотивации с оценкой возможной успешности/неуспешности его использования  

Младший дошкольный возраст

Продуктивные виды деятельности. Тема занятия «Осеннее дерево и его листья Предполагаемые результаты: -передача в рисунках красоту окружающей природы --ритмичное нанесение мазков - создание несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета -расположение изображения по листу Выполняет движения за взрослым Способ мотивации деятельности детей 1: Метод помоги мне-Ребята я недавно нарисовала картину осеняя погода, однако на дерева нет листьев вы мне поможете добавить? Способ мотивации деятельности детей 2: Художественное слово- Воспитатель ”Послушайте стихотворение о чём оно? В. Шипуновской(Листья падают летят и демонстрация наглядного материала(преподаватель показывает красивые осенние листья). Правильно о листопаде. Давайте украсим нашу группу листопадом похожим на тот что в стихотворении     Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: метод включает общение со взрослым как мотив и возможность получить одобрение и интерес к совместным делам. Также может включать познавательные мотивы-узнать вместе со взрослыми. Помогает обеспечить положительную эмоциональность реакций Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: : Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Стихотворение, связанное с темой занятия, позволяет вызвать интерес к теме содержания и увеличения внимания к работе. Способствует развитию репродуктивного воображения    
Познавательная деятельность. Тема Пришла осень Дождь». Предполагаемые результаты: Называют природное явления(Дождь) Повторение действий за воспитателем Определение состояние погоды Способ мотивации деятельности детей 1: Использование загадки Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают. Когда это бывает(осень) Способ мотивации деятельности детей 2: Воспитатель включает музыку звуку дождя и берет зонт-Ребята почему я взяла в руки зонтик? Правильно Зонтик. А зачем мне она? Правильно чтобы защититься от холодного дождя     Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Загадки способствуют закреплению детских представлений. Способствует развитию внимания. Включает взаимодействие с воспитателем(вопрос-ответ)   Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Способ включает связь с музыкальном виде искусства – музыкально-ритмические движения. Музыка дождя на занятии способствует повышению познавательного интереса. Взаимодействие с воспитателем присутствует
Речевая деятельность. Тема занятия «Осень Чтение стихотворений об осени. ». Предполагаемые результаты: - Развитие интерес к книгам и потребность в чтении -ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого  -умение слушать стихотворения Способ мотивации деятельности детей 1: почитайте и подумайте, чем оно-Чтение стихотворений о осени (Художественное слово) примеры А. Плещеев. «Осень наступила -К. Бальмонт. «Осень Способ мотивации деятельности детей 2 Рассмотрение картинок на тему осень(например листьев, дождя): Примеры работы-Ребята как вы думаете к какая картинка подходит к этому стихотворению? Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: : Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Используется как художественное средство выразительности. Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Учитывая  несформированность внимания и большую переключаемость используются наглядные материалы для развития репродуктивного воображения. Формирует познавательный интерес к занятию. Способствует закреплению детских представлений

Средний дошкольный возраст

Продуктивные виды деятельности. Тема занятия Осень Грибы из пластилина». Предполагаемые результаты: -Закрепить приемы аккуратной лепки -Продолжать развивать интерес к лепке -Ребенок владеет приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Способ мотивации деятельности детей 1: Наглядный материал-картинки с грибами или работы других групп Примеры работы Ребята посмотрите на картинки что на них изображено? Правильно грибы. Правильно грибы. Вот у меня тут осенняя полянка(картинка с лесом) однако нет грибов. Вы мне не поможете украсит полянку? -Посмотрите что мне ребята из другой группы принесли! Красивые подделки согласны? Предлагаю вам тоже сделать похожие. Возможно у вас получиться лучше их Способ мотивации деятельности детей 2: Способ Учитель ставит картонную площадку для грибов-Ежик негде спрятаться от дождя-давайте сделаем укрытие для ежика от холода(Помоги мне украсить/Помоги персонажу) Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Изображения могут использоваться как образец для лепки (развитие умение делать по образцу). Также способствует развитию репродуктивного воображения Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Данный метод включает взаимодействие в ситуации помощи игровому персонажу(ежик) что вызывает положительный эмоциональней отклик у детей.
Познавательная деятельность. Тема занятия «Осень в гости к нам пришла». Предполагаемые результаты:  Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2—3 признакам, умение видеть красоту и своеобразие окружающей природой наличие познавательной мотивациии Способ мотивации деятельности детей 1: Осенние загадки Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек, я -... (осень)   Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его. (Ветер) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)   - Способ мотивации деятельности детей 2: Наглядные методы-картины об осени(Деревья, листопад, вветер) Примеры Ребята посмотрите что изображено на картинке и скажите мне? После ответа на загадку Например Правильно листопад-На какой картинке изображен листопад? Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1:   Используя метод загадки у детей развивается образно-схематического мышления также закрепляются детских представлений и присутствует положительная эмоциональная активность. Также включает общение с преподавателем-источник информации   Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Используя наглядный материал можно способствовать закреплению детских представлений о объектах природы. Смотря на них будет проще называть их признаки и находить отличия. Способствует развитию творческого мышления
Речевая деятельность. Тема занятия «Чтение стихотворений об осени. ». Предполагаемые результаты: Внимательное слушание стихотворений внимание и интерес к слову в литературном произведении Расширенный словарь о осенних явлениях Способ мотивации деятельности детей 1: Чтение стихотворений об осени- послушайте стихотворение о чём оно, как вы думаете, - К. Бальмонт. «Осень,   Способ мотивации деятельности детей 2: Наглядный материал-картины об осени и погоде осенней Примеры работы Как вы думаете какая картинка лучше подходит к данному стихотворению и почему вы так думаете? Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым по поводу анализа произведения. Используется как художественное средство выразительности. Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Использование наглядного материала на занятии способствует повышению образовательного интереса на занятии и развитию наглядно-образного мышления, а также развивает творческое воображения. Благодаря чему складываются определенные образы по теме занятия
Старший дошкольный возраст    
Продуктивные виды деятельности. Тема занятия «Аппликация Цветные зонтики». Предполагаемые результаты: - применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений - умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги раз- ной формы; -. применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений Способ мотивации деятельности детей 1: Художественное слово-Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем оно (Александрова. Дождик) Правильно о дождике. Сейчас за окном дождь и нужно от него защититься от холода. Что для этого нужно? Правильно-зонтик. давайте сделаем пару зонтиков  Способ мотивации деятельности детей 2: Украшение группы (Помогите мне украсить кабинет чтобы придать осеннее настроение) Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Метод способствует умению анализу содержания стихотворения, что подразумевает взаимодействие со взрослым. Стихотворение, связанное с темой занятия, позволяет вызвать интерес к теме содержания и увеличения внимания к работе. Способствует развитию воображения. Также можно выделить продуктивность» целеполагания – желание использовать продукты деятельности в играх и деятельности Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Данный способ позволяет вызвать у детей, эмоциональный отклик которые заключает использовать свои продукты деятельности в другой деятельности (украшение кабинета). Позитивная обратная связь от учителя позволит детям почувствовать себя увереннее
Познавательная деятельность. Тема занятия Прогулка по осеннему лесу». Предполагаемые результаты: Использование познавательных действий-сравнение и классификация Установление стадий роста и развития хорошо знакомых детям деревьев Наличие познавательной мотивации Интерес к миру и к природе Способ мотивации деятельности детей 1: Проблемная ситуация-пример вопросов -Что приближает наступление осени: затяжные дожди или изменения положения солнца на небосклоне? -Почему осенью полевые насекомые «обижаются» на добросовестных работников сельского хозяйства Способ мотивации деятельности детей 2: Использование Икт Викторина Осенний лес Пример вопросов -От какого дерева лист -Укажите дуб(на экране 4 изображения деревьев) -Вам даны картинки с этапами развития дерева поставьте их в хронологической последовательности Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: введение воспитателем проблемной ситуации, интересной детям, развивает познавательный интерес детей, побуждает их в поисках разрешения проблемы размышлять, анализировать, планировать, дискутировать, применять на практике имеющиеся навыки, умения, знания и пр. Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Использование Икт позволяет предоставит обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией также способствует активизации зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;  
Речевая деятельность. Тема занятия «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»(автор-И. И Левитан) и составление рассказов по ней». Предполагаемые результаты: - умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: - составление рассказа по картинке с последовательно развивающимся действием. Способ мотивации деятельности детей 1: Наглядный материал-картинный Осеней день и других Примеры работы Посмотрите на картину Левитана. Что на не изображена и что происходит на ней? Попробуйте соствавить рассказ по ней из 3-4 рассказов Ответ на загадку(см способ 2) Способ мотивации деятельности детей 2: Загадки на тему осени Примеры - Осенью он часто нужен Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик). В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи). - 1 сентября, «День знаний». Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березкиРазноцветный, яркий, броский(листопад). Обоснование к способу мотивации деятельности детей 1: Используя данный метод у детей развивается воображение которые могут использовать при составлении рассказа по картине. Также подразумевает взаимодействие со взрослым     Обоснование к способу мотивации деятельности детей 2: Используя метод загадки у детей развивается образно-схематического мышления Также закрепляются детских представлений и присутствует положительная эмоциональная активность

 

 

- Использованная литература

Скоролупова О. А. С44 Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть ll•. - М.: 000-. Издательство Скрипторий 2003», 2008- 160 с.: ил

Образовательная программа От Рождения до Школы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.