|
|||
Тема: Единовластие Цезаря (§52).Тема: Единовластие Цезаря (§52).
К I веку до н. э. Рим превратился в крупнейшее государство Средиземноморья. Необходимость контролировать завоеванные территории, усмиряя сотни тысяч рабов и население подвластных стран, требовала ужесточения центральной власти. Республиканский строй, при котором каждый год переизбирались консулы, а сенаторы приходили к общему решению только после продолжительных споров, не справлялась с требованиями времени. Государству была необходима власть авторитетного правителя, чье слово стало бы законом для всех. Оставался только вопрос, кто же вступит в борьбу за единоличную власть? Вопросы и задания для работы на уроке: 1. Составьте пять вопросов по материалу видео-урока «Единовластие Цезаря». 2. Назовите имена двух римских политиков, конкурировавших с Юлием Цезарем в борьбе за власть в середине I в. до н. э. 3. Противники Цезаря были виднейшими полководцами, стяжавшими славу победителей Спартака. А чем прославился Цезарь? Что способствовало росту авторитета Цезаря в глазах населения? 4. На иллюстрации в начале урока изображен Цезарь, переходящий реку Рубикон. Выражение «перейти Рубикон» стало крылатым. Что оно означает и когда уместно его произносить? Задания к следующему уроку: 1. Расскажите, что стало с двумя крупными полководцами, соперничавшими с цезарем за власть. 2. Назовите дату захвата Цезарем власти в Риме. Сколько лет правил Цезарь в качестве диктатора? 3. Кому симпатизируете вы, Цезарю или заговорщикам, свергнувшим его? Свой ответ аргументируйте.
|
|||
|