|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия программы
Приложение к Решению Совета депутатов Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района
От 24. 11. 2016 года № 74
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Яснополянском сельском поселении Троицкого муниципального района на 2017 – 2027 годы
ПАСПОРТ муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Яснополянском сельском поселении Троицкого муниципального района Челябинской области на 2017 – 2027 годы
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Статус и границы сельского поселения установлены Законом Челябинской области 28. 10. 2004 года № 308-30 «О статусе и границах Троицкого муниципального района и сельских поселений в его составе». Площадь сельского поселения – 95, 1 кв. км (площадь населенных пунктов составляет 5, 91 кв км. ). В состав поселения входит 3 населённых пункта: п. Ясные Поляны, ост. пункт п. Карский, п. Ляпино. Административный центр поселения – п. Ясные Поляны. Плотность населения на территории поселения – 17, 3 чел. /км². Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Яснополянского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования. Инженерно-техническое обеспечение поселения состоит из систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро-, и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса, с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки. К объектам, охваченным мероприятиями относятся: 1. Водоснабжение – магистральные сети водопровода и сооружения; 2. Электроснабжение - линии электропередач. Жилищно-коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ объектов коммунальной инфраструктуры Яснополянского сельского поселения составляет 27, 3 процента, около 8, 6 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Проводится большой объём аварийно-восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, единичные затраты на проведение которых в 2, 5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям. Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи, с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заёмных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счёт модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов. 2. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заёмных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных бизнеса и инвестиций.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 3. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства. 4. Программа предусматривает решение следующих задач: 1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа; 2) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; 3) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5. Реализация программы предусматривается в течение 2017 - 2027 годов. 6. При реализации программы финансирование за счёт областного бюджета будет осуществляться при условии реализации на территории Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района в рамках программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых не менее 50 процентов инвестиционных потребностей финансируются за счёт средств районного бюджета и внебюджетных источников.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 7. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. 8. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций. 9. Финансово-экономические мероприятия программы направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов. 10. Расчёт потребности в объёмах работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1.
Таблица 1
11. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к подпрограмме и в таблице 2. Величина необходимых суммарных капитальных вложений для реализации программных мероприятий на 2017-2021 годы определяется администрацией Троицкого муниципального района. Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможности бюджета района на текущий финансовый год. Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12. Общий объём финансирования программы на 2017 - 2021 годы составляет определяется администрацией Троицкого муниципального района. Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13. Муниципальным заказчиком программы является Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области. 14. Администрация Троицкого муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в программе. 15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 10 ноября предшествующего года проводит процедуру отбора муниципальных образований и формирует перечень заявок по объектам модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учётом их соответствия условиям и оценочным критериям участия. 16. Условиями участия Администрации Троицкого муниципального района в подпрограмме являются: 1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной целевой программы; 2) представление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», реализуемых или планируемых к реализации за счёт средств областного бюджета проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры; 3) представление утверждённых Администрацией Троицкого муниципального района графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января предшествующего года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры; 4) подтверждение обязательств Администрации Троицкого муниципального района по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры за счёт средств местного бюджета; 5) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. 17. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для Администрации Троицкого муниципального района, являются: 1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за предыдущий период; 2) увеличение просроченной кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, отсутствие её снижения (в случае её наличия). 18. Оценочными критериями участия Администрации Троицкого муниципального района в программе являются: 1) состояние коммунальной инфраструктуры; 2) инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры; 3) планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры; 4) наличие предписаний Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ремонту планируемых к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры. 19. Финансироваться за счёт средств областного бюджета будут проекты модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта сетей и объектов водоотведения, водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение тарифов на коммунальные услуги, аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока их службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также строительства газовых сетей, обеспечивающих возможность подключения к природному газу наибольшего количества квартир и жилых домов индивидуального жилищного фонда. Приоритет при прочих равных условиях отдается проектам модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем физического износа и (или) с более высокой долей софинансирования предлагаемых проектов за счёт средств районного бюджета и внебюджетных источников. Перечень объектов по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на предстоящий год представляется Администрацией Троицкого муниципального района на согласование в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области по заявке Администрации Яснополянского сельского поселения. Перечень объектов капитального строительства программы утверждается ежегодно.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 21. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2021 году: 1) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 15, 4 процентов. 23. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 3. Таблица 3
Глава Яснополянского сельского поселения А. И. Лебин ПРИЛОЖЕНИЕ к программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Мероприятия программы
< *> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год < **> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей местного бюджета на текущий финансовый
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|