Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11.11.2021 Урок литературы в 8 классе



 

 

11. 11. 2021 Урок литературы в 8 классе

Тема:    «Во глубине сибирских руд... »,

             «19 октября 1825 года». Яркость чувств и мыслей,               

             преданность  идеалам дружбы и «вольности святой» в       

            лирических произведениях поэта.

Цель:  ознакомить учащихся со временем написания стихотворений;

            учить формулировать основную мысль произведений,

            понимать их пафос.

               

.                                                                    Я гимны прежние пою.

                                                                         А. С. Пушкин

1. Ответьте на вопрос:

     

В чём проявилась смелость Пушкина, написавшего послание другу?

 

  Поэт ни иа минуту не переставал любить близких ему по духу товарищей, готов пойти на всё во имя дружбы.

Находясь в ссылке, в положении поднадзорного, Пушкин не отрёкся  от своей близости к дру. ьям -декабристам.

Большое мужество поэта проявилось в самом факте отправления стихов на каторгу.

2. Прокомментируйте эпиграф урока. (Строчка из стихотворения «Арион» (1827). Пушкин использовал древнегреческую легенду о поэте и слепом музыканте Арионе, который, спасаясь от разбойников на корабле, бросился в море, а привлечённый его пением дельфин вынес его на сушу. Пушкин прямо называл себя певцом потерпевших кораблекрушение декабристов. В иносказательной форме поэт говорит, что сохранил верность своим друзьям, их высоким идеалам, стремлениям.

 

3. Прочитайте стихотворение «Во глубине сибирских руд... » (послание 

«В Сибирь»).

 

4. Работа над идейно-художественным содержанием стихотворения.

 

1) Определите тему и основную мысль стихотворения.

2) Найдите «ключевые слова», которые помогают реализовать                

   основную мысль, идею произведения.

3) В каких строках Пушкин даёт оценку исторического значения всего

исторического движения в целом?

4) О чём напоминало узникам это стихотворение?

5) Как поэт пытается поддержать своих друзей?

6) Прокомментируйте последнюю строфу стихотворения. кто такие «братья», о каком мече идёт речь?

7) Можно ли утверждать, что среди этих братьев Пушкин видит

и себя? Свои мысли обоснуйте.

 8) Какие художественные особенности помогают понять и оценить

величие подвига декабристов?

 9) В чём пафос стихотворения?

Поэт-декабрист А. Одоевский от имени всех ответил Пушкину                                             

стихами, в которых выражал уверенность, что «из искры возгорится пламя» и народ свергнёт деспотизм.

 

- Чтение учащимися ответа А. И. Одоевского Пушкину.

Подготовьте сообщение об А. Одоевском.

 

5. Выразительное чтение стихотворения «19 октября» (стр. 218-223).

Идейное содержание стихотворения (стр. 21 ).

 

6. стр. 223 – ответьте на вопросы № 1-4

(устно).

 

Домашнее задание

 

1. Письменно ответить на 2 вопроса по идейному содержанию стихотворений - «Во глубине сибирских руд», «19 октября».

2. Подготовить выразительное чтение текстов стихотворений.

3. Выучить наизусть стихотворения – «Во глубине сибирских руд», «19 октября» (отрывок 2-3 строфы).

Адрес эл. почты: tanya. rudokvas@mail. ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.