Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока (Перед уроком необходимо провести предварительную работу по настройке Маруси)



  Технологическая карта урока (Перед уроком необходимо провести предварительную работу по настройке Маруси)

Учебный предмет: Класс: Автор УМК (программы учебного курса):

Окружающий мир

2 класс

УМК «Школа России» А. А Плешаков

Тема урока:

«Виды транспорта»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Учебно-познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; познакомить детей с различными видами транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Интеллектуально-развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.

Планируемые результаты

Предметные: · называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность; · знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб; · иметь первоначальное представление об истории развития транспорта; Метапредметные: · понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; · работать в группах; · классифицировать виды транспорта по различным признакам; · делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; Личностные: · уважать труд людей; · проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств)
Межпредметные связи:

Русский язык

Ресурсы:

Конверты с изображением транспорта, ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы:

Фронтальная, групповая, работа в парах

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья!   - Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришла Маруся. Она интерактивная и поможет вам узнать много нового, интересного и познавательного. И начнём наш урок с утренней зарядки. - Маруся, включи зарядку для детей. Читает стихотворение, создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Знакомит с Марусей. Выполняют утреннюю зарядку под руководством Маруси и действиям учителя. Коммуникативные: слушают Марусю, выполняют действия. Регулятивные: принимают учебную цель и задачу.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся, развивать личностные УУД через развитие внимания, памяти, воображения   - Напомните, название раздела, над которым мы начали работать? (слайд 1) - Скажите, а чем город отличается от села? (слайд 1) - А сейчас давайте спросим у Маруси. Маруся, чем город отличается от села?     - В начале изучения нового раздела мы с вами узнали значение слово экономика и ее составные части.  - Вспомните, что такое экономика? (слайд 2)   - Мы изучили отрасли экономики. Я предлагаю поиграть с Марусей. Задайте ей Маруси вопросы. Опишите ей  характеристику отрасли и послушайте правильно она вам ответит или нет?   Создает условия для организации мыслительной деятельности обучающихся с помощью вопросов Слушают учителя, строят понятные высказывания для собеседника и учителя     - Жизнь города и села     Внимательно слушают Марусю.     - Экономика – это хозяйственная деятельность людей.       - Маруся, назови отрасль экономики, которая производит мясо, молоко, овощи? - слушают ответ. - Маруся, как называется отрасль экономики, которая одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолеты, автомобили?   - слушают ответ   - Маруся, как называется отрасль экономики, которая строит дома   - слушают ответ   - Маруся, как называется отрасль экономики, которая продает товары, которые помогают в жизни людей   - слушают ответ     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют правильность ответов; Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
3. Формулирование темы урока и постановка цели. Цель: организовать работу по определению темы урока учащимися; организовать постановку цели урока. - Как интересно вы поиграли с Марусей. Вы повторили характеристику отраслей экономики и проверили способности Маруси. Сегодня мы с вами продолжаем совершать путешествие за новыми знаниями. Ребята, скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать?   - Хорошо, а какое общее название можно дать всем машинам, на которых мы ездим? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? - Правильно. Тема нашего урока «Виды транспорта» (слайд 3)   Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися С помощью учителя формулируют тему урока – На машине, на велосипеде, на самолёте, на поезде… - Транспорт, транспортные средства – О машинах, о транспорте….     Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания) Регулятивные: умение определять тему урока Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные: умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями.
4. Этап приобретения учащимися новых знаний Цель: формировать понятие «транспорт», познакомить с историей развития транспорта 1. Классификация транспортных средств. Класс делится на 3 команды. –Чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо выбрать одно из транспортных средств.  У каждой команды на столе лежит несколько конвертов, выберите, пожалуйста, конверт № 1, откройте его, там вы найдете подсказку, на каком транспортном средстве отправится ваша команда за новыми знаниями. В конвертах лежат карточки с заданием. Необходимо по порядку соединить все точки, чтобы получилось изображение транспортного средства, на котором ваша команда отправится в путь.   – 1 команда, на чём вы совершите путешествие? – 2 команда, а у вас какое транспортное средство? – и 3 команда, вы на чём будете путешествовать? - Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? - А возьмём с собой Марусю? -Попросите Марусюотправиться с вами в путешествие. - Прекрасно. Отправляемся в путь! - И нас уже ждёт первая остановка «Историческая». - Маруся, расскажи о возникновении транспорта на земле.   - Маруся, спасибо за информацию. - Ребята, для чего же люди придумали и создали транспорт? - Молодцы, а теперь двигаемся дальше! Впереди у нас новая станция. в) Станция «Кто здесь лишний? (слайд 4) Работа в группах. Знакомство с простейшей классификацией транспорта. Учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее. - Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний». Вот сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, подумайте, посоветуйтесь друг с другом, найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя. Выполняется работа в группах. 1-я команда: (слайд 5)     - А что по этому поводу думает Маруся? 2-я команда: (слайд 6)   - Что же нам скажет Маруся? 3-я команда: (слайд 7)   - А как считает Маруся?   - Молодцы, а теперь давайте подведем итог вашей работы и узнаем каким жебывает транспорт: (слайд 8)   - Маруся, на какие группы делится транспорт?   Организует, помогает, направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию обучающимся Дети добывают знания в соответствии с заданием, обсуждают в группе, докладывают на класс   - на самолёте   - автомобиль   - на корабле   - да   - да   - Маруся, поехали в путешествие.   Слушают историю развития транспорта от Маруси. – Люди хотели сами быстрее передвигаться, нужно было перевозить грузы, для развлечения…     - автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле. - Маруся, какой транспорт лишний автобус, автомобиль, поезд или катер? - лодка, катер, пароход и вертолет. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальные плавают по воде. - Маруся, какой транспорт лишний лодка, катер, пароход или вертолёт?     - самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль здесь лишний, т. к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху. - Маруся, какой транспорт лишний самолёт, вертолёт, дельтаплан или автомобиль?     слушают Познавательные: поиск и выделение необходимой информации при решении задач; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: умение планировать последовательность выполнения действий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.    
5. Самостоятельная работа в парах. Первичное закрепление Цель: формировать понятие о видах транспорта – Давайте сядем с вами за компьютеры и потренируемся распределять транспорт на группы. Создает условия для выполнения самостоятельной работы, контролирует, направляет. Организует проверку Дети работают в парах Познавательные: умение самостоятельно разобрать способ решения; Регулятивные: осуществлять самоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, сверстниками.
6. Физкультминутка Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – шагаем на месте, если под землей – присядьте, если движется по воздуху –взмахиваем руками, по воде – качаемся в стороны. Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.   Организует выполнение движений Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях Коммуникативные: умение выполнять физические упражнение по команде, все вместе
7. Этап включения изученного в систему знаний Цель: закрепить знания о видах транспорта; - Нас уже ждет новая станция «Соображай-ка» (слайд 9) - Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 3, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Вот сейчас вы держите перед собой несколько картинок с изображением транспортных средств. Подумайте, обсудите в команде и объясните, что объединяет эти транспортные средства. 1-я команда – автобус, поезд, теплоход, самолёт (слайд 10) - Маруся, как называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах? - Маруся, а как называется такой транспорт? - Ребята, вы согласны с Марусей?. 2-я команда - телега, грузовик, грузовой самолет, баржа. (слайд 11) - Маруся, а как называется транспорт, перевозящий грузы?   3-я команда – скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, служба газа. (слайд 12) – Как можно назвать такие транспортные средства? – Маруся, какие автомобили специального назначения ты знаете? - Итак, давайте подведём итог. Для чего же сегодня нам служат машины? ( слайд 13)   - Замечательно, можно отправляться дальше. – Мы оказались на станции «Специальная». Как вы думаете, о каком транспорте мы сейчас будем говорить? (слайд 14) – Очень важно, чтобы эти машины всегда вовремя могли доехать туда, где их очень ждут и помочь людям. Поэтому такие машины всегда и везде пропускают без очереди, уступают им дорогу. А чтобы каждый мог помочь таким машинам приехать вовремя, на них устанавливают специальные сигналы. Кто знает эти сигналы? – У каждого может случиться трудная ситуация, когда нужно позвать на помощь. Поэтому каждый должен хорошо знать, как вызвать «скорую помощь», «пожарных», «полицию» или кого- то ещё. Откройте свои тетради на с. 37, давайте запишем и запомним номера телефонов, по которым мы можем позвать на помощь. Дети работают в тетради с комментированием. – Желаю вам, чтобы вы как можно реже пользовались этими номерами телефонов, но помнили их всегда. А теперь мы отправляемся дальше. - Мы добрались до станции «Загадкино», а значит, нас здесь ждут загадки. (слайд 15) Как называют человека, который управляет машиной?  - Хорошо, а шофёр это что такое? - Вот и загадки у нас будут о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, отвечайте быстро, а главное правильно. А загадки будет вам задавать Маруся. (заранее запрограммировать через приложение загадки  под названиями: загадка 1, загадка 2, загадка 3, загадка 4, загадка 5, загадка 6, - Маруся, включи загадку 1. (Вижу в небе самолет, Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому, просто... )     - Маруся, включи загадку 2. Как воздушная принцесса,   В форме лётной...   - Маруся, включи загадку 3. Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль, поставив ногу И рукой крутя баранку.   - Маруся, включи загадку 4.  Он водил вокруг Земли,   И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый...   - Маруся, включи загадку 5. Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистком, А ведут их...   - Маруся, включи загадку 6. Он в автобусе сидит И внимательно следит,  Чтоб у всех билеты были,  Чтоб купить их не забыли. - Какие вы молодцы, хорошо отвечали!  - А теперь отправляемся дальше. - У нас новое задание. Возьмите, пожалуйста, со стола последний конверт с номером 4. Что же там скрывается? Кроссворд. (слайд 16-17). Итак, каждая команда, должна разгадать кроссворд и определить ключевое слово кроссворда. Приложение 1 - Ребята, как вы думаете, почему кроссворд напомнил нам о светофоре? (слайд 18) – Как вы думаете, а вам нужен светофор, вы же пока сами не ездите на машинах? – Молодцы! Вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения: и пешеходов, и водителей транспорта. Создает условия для выполнения групповой работы, контролирует, направляет. Применяют полученные знания и выполняют задание, один представитель от группы объясняет ответ     - Все эти транспортные средства перевозят людей. - Пассажиры. - Пассажирский. - Да. - Все эти транспортные средства перевозят грузы. - Грузовой. – Эти машины вызывают, чтобы помочь людям в разных трудных ситуациях. – Специальные машины – слушают - Чтобы перевозить пассажиров, грузы и помогать людям в разных трудных ситуациях. · Пассажирский · Грузовой · Транспорт специального назначения   –О транспорте специального назначения.     – Сирена, светящиеся маячки.   – Водитель, шофёр… – Профессия.     (лётчик)     (стюардесса)   (шофёр)   (капитан)     (машинисты)     (кондуктор)     – Светофор управляет движением всего транспорта. Он нужен, чтобы не произошла авария……  – Пешеходы тоже должны переходить дорогу только по сигналу светофора.   Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия.  
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать новое содержание урока.  - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали на уроке? Какие правила дорожного движения вспомнили? Какое задание на уроке вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было самым трудным?    - Теперь я прошу вас оценить нашу с вами работу на уроке. Поднимите тот цвет светофора, который соответствует вашему настроению. (зелёный –мне всё понравилось, я доволен своей работой; жёлтый – у меня возникали трудности в процессе выполнения заданий; красный – мне было не интересно)   Организует итоговую беседу; организует самооценку учебной деятельности; организует рефлексию.   Отвечают на вопросы учителя; подводят итог урока; дают самооценку своей деятельности на уроке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками; умение давать оценку деятельности на уроке; умение выявлять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
9. Этап сообщения домашнего задания. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения Инструктаж выполнения домашнего задания - учебник с. 120-123 п.; рабочая тетрадь  Дает комментарий к домашнему заданию Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы Регулятивные: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.