|
||
Технологическая карта урока (Перед уроком необходимо провести предварительную работу по настройке Маруси)Технологическая карта урока (Перед уроком необходимо провести предварительную работу по настройке Маруси) | ||
Учебный предмет: Класс: Автор УМК (программы учебного курса): | Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» А. А Плешаков | |
Тема урока: | «Виды транспорта» | |
Тип урока: | Изучение нового материала | |
Цель урока: | Учебно-познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; познакомить детей с различными видами транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы. Интеллектуально-развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека. Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: · называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность; · знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб; · иметь первоначальное представление об истории развития транспорта; | Метапредметные: · понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; · работать в группах; · классифицировать виды транспорта по различным признакам; · делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; | Личностные: · уважать труд людей; · проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств) |
Межпредметные связи: | Русский язык | |
Ресурсы: | Конверты с изображением транспорта, ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point | |
Формы работы: | Фронтальная, групповая, работа в парах |
Основные этапы организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. | - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья! - Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришла Маруся. Она интерактивная и поможет вам узнать много нового, интересного и познавательного. И начнём наш урок с утренней зарядки. - Маруся, включи зарядку для детей. | Читает стихотворение, создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Знакомит с Марусей. | Выполняют утреннюю зарядку под руководством Маруси и действиям учителя. | Коммуникативные: слушают Марусю, выполняют действия. Регулятивные: принимают учебную цель и задачу. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся, развивать личностные УУД через развитие внимания, памяти, воображения | - Напомните, название раздела, над которым мы начали работать? (слайд 1) - Скажите, а чем город отличается от села? (слайд 1) - А сейчас давайте спросим у Маруси. Маруся, чем город отличается от села? - В начале изучения нового раздела мы с вами узнали значение слово экономика и ее составные части. - Вспомните, что такое экономика? (слайд 2) - Мы изучили отрасли экономики. Я предлагаю поиграть с Марусей. Задайте ей Маруси вопросы. Опишите ей характеристику отрасли и послушайте правильно она вам ответит или нет? | Создает условия для организации мыслительной деятельности обучающихся с помощью вопросов | Слушают учителя, строят понятные высказывания для собеседника и учителя - Жизнь города и села Внимательно слушают Марусю. - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Маруся, назови отрасль экономики, которая производит мясо, молоко, овощи? - слушают ответ. - Маруся, как называется отрасль экономики, которая одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолеты, автомобили? - слушают ответ - Маруся, как называется отрасль экономики, которая строит дома - слушают ответ - Маруся, как называется отрасль экономики, которая продает товары, которые помогают в жизни людей - слушают ответ | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу; контролируют правильность ответов; Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
3. Формулирование темы урока и постановка цели. Цель: организовать работу по определению темы урока учащимися; организовать постановку цели урока. | - Как интересно вы поиграли с Марусей. Вы повторили характеристику отраслей экономики и проверили способности Маруси. Сегодня мы с вами продолжаем совершать путешествие за новыми знаниями. Ребята, скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать? - Хорошо, а какое общее название можно дать всем машинам, на которых мы ездим? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? - Правильно. Тема нашего урока «Виды транспорта» (слайд 3) | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | С помощью учителя формулируют тему урока – На машине, на велосипеде, на самолёте, на поезде… - Транспорт, транспортные средства – О машинах, о транспорте…. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания) Регулятивные: умение определять тему урока Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные: умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями. |
4. Этап приобретения учащимися новых знаний Цель: формировать понятие «транспорт», познакомить с историей развития транспорта | 1. Классификация транспортных средств. Класс делится на 3 команды. –Чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо выбрать одно из транспортных средств. У каждой команды на столе лежит несколько конвертов, выберите, пожалуйста, конверт № 1, откройте его, там вы найдете подсказку, на каком транспортном средстве отправится ваша команда за новыми знаниями. В конвертах лежат карточки с заданием. Необходимо по порядку соединить все точки, чтобы получилось изображение транспортного средства, на котором ваша команда отправится в путь. – 1 команда, на чём вы совершите путешествие? – 2 команда, а у вас какое транспортное средство? – и 3 команда, вы на чём будете путешествовать? - Ну, что вы готовы отправиться в путешествие? - А возьмём с собой Марусю? -Попросите Марусюотправиться с вами в путешествие. - Прекрасно. Отправляемся в путь! - И нас уже ждёт первая остановка «Историческая». - Маруся, расскажи о возникновении транспорта на земле. - Маруся, спасибо за информацию. - Ребята, для чего же люди придумали и создали транспорт? - Молодцы, а теперь двигаемся дальше! Впереди у нас новая станция. в) Станция «Кто здесь лишний? (слайд 4) Работа в группах. Знакомство с простейшей классификацией транспорта. Учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее. - Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 2, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний». Вот сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, подумайте, посоветуйтесь друг с другом, найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя. Выполняется работа в группах. 1-я команда: (слайд 5) - А что по этому поводу думает Маруся? 2-я команда: (слайд 6) - Что же нам скажет Маруся? 3-я команда: (слайд 7) - А как считает Маруся? - Молодцы, а теперь давайте подведем итог вашей работы и узнаем каким жебывает транспорт: (слайд 8) - Маруся, на какие группы делится транспорт? | Организует, помогает, направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию обучающимся | Дети добывают знания в соответствии с заданием, обсуждают в группе, докладывают на класс - на самолёте - автомобиль - на корабле - да - да - Маруся, поехали в путешествие. Слушают историю развития транспорта от Маруси. – Люди хотели сами быстрее передвигаться, нужно было перевозить грузы, для развлечения… - автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле. - Маруся, какой транспорт лишний автобус, автомобиль, поезд или катер? - лодка, катер, пароход и вертолет. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальные плавают по воде. - Маруся, какой транспорт лишний лодка, катер, пароход или вертолёт? - самолет, вертолет, дельтаплан и автомобиль. Автомобиль здесь лишний, т. к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху. - Маруся, какой транспорт лишний самолёт, вертолёт, дельтаплан или автомобиль? слушают | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации при решении задач; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: умение планировать последовательность выполнения действий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
5. Самостоятельная работа в парах. Первичное закрепление Цель: формировать понятие о видах транспорта | – Давайте сядем с вами за компьютеры и потренируемся распределять транспорт на группы. | Создает условия для выполнения самостоятельной работы, контролирует, направляет. Организует проверку | Дети работают в парах | Познавательные: умение самостоятельно разобрать способ решения; Регулятивные: осуществлять самоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, сверстниками. |
6. Физкультминутка Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся | Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – шагаем на месте, если под землей – присядьте, если движется по воздуху –взмахиваем руками, по воде – качаемся в стороны. Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка. | Организует выполнение движений | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях | Коммуникативные: умение выполнять физические упражнение по команде, все вместе |
7. Этап включения изученного в систему знаний Цель: закрепить знания о видах транспорта; | - Нас уже ждет новая станция «Соображай-ка» (слайд 9) - Ребята, возьмите со своих столов конверты с номером 3, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Вот сейчас вы держите перед собой несколько картинок с изображением транспортных средств. Подумайте, обсудите в команде и объясните, что объединяет эти транспортные средства. 1-я команда – автобус, поезд, теплоход, самолёт (слайд 10) - Маруся, как называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах? - Маруся, а как называется такой транспорт? - Ребята, вы согласны с Марусей?. 2-я команда - телега, грузовик, грузовой самолет, баржа. (слайд 11) - Маруся, а как называется транспорт, перевозящий грузы? 3-я команда – скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, служба газа. (слайд 12) – Как можно назвать такие транспортные средства? – Маруся, какие автомобили специального назначения ты знаете? - Итак, давайте подведём итог. Для чего же сегодня нам служат машины? ( слайд 13) - Замечательно, можно отправляться дальше. – Мы оказались на станции «Специальная». Как вы думаете, о каком транспорте мы сейчас будем говорить? (слайд 14) – Очень важно, чтобы эти машины всегда вовремя могли доехать туда, где их очень ждут и помочь людям. Поэтому такие машины всегда и везде пропускают без очереди, уступают им дорогу. А чтобы каждый мог помочь таким машинам приехать вовремя, на них устанавливают специальные сигналы. Кто знает эти сигналы? – У каждого может случиться трудная ситуация, когда нужно позвать на помощь. Поэтому каждый должен хорошо знать, как вызвать «скорую помощь», «пожарных», «полицию» или кого- то ещё. Откройте свои тетради на с. 37, давайте запишем и запомним номера телефонов, по которым мы можем позвать на помощь. Дети работают в тетради с комментированием. – Желаю вам, чтобы вы как можно реже пользовались этими номерами телефонов, но помнили их всегда. А теперь мы отправляемся дальше. - Мы добрались до станции «Загадкино», а значит, нас здесь ждут загадки. (слайд 15) Как называют человека, который управляет машиной? - Хорошо, а шофёр это что такое? - Вот и загадки у нас будут о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, отвечайте быстро, а главное правильно. А загадки будет вам задавать Маруся. (заранее запрограммировать через приложение загадки под названиями: загадка 1, загадка 2, загадка 3, загадка 4, загадка 5, загадка 6, - Маруся, включи загадку 1. (Вижу в небе самолет, Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому, просто... ) - Маруся, включи загадку 2. Как воздушная принцесса, В форме лётной... - Маруся, включи загадку 3. Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль, поставив ногу И рукой крутя баранку. - Маруся, включи загадку 4. Он водил вокруг Земли, И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый... - Маруся, включи загадку 5. Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистком, А ведут их... - Маруся, включи загадку 6. Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли. - Какие вы молодцы, хорошо отвечали! - А теперь отправляемся дальше. - У нас новое задание. Возьмите, пожалуйста, со стола последний конверт с номером 4. Что же там скрывается? Кроссворд. (слайд 16-17). Итак, каждая команда, должна разгадать кроссворд и определить ключевое слово кроссворда. Приложение 1 - Ребята, как вы думаете, почему кроссворд напомнил нам о светофоре? (слайд 18) – Как вы думаете, а вам нужен светофор, вы же пока сами не ездите на машинах? – Молодцы! Вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения: и пешеходов, и водителей транспорта. | Создает условия для выполнения групповой работы, контролирует, направляет. | Применяют полученные знания и выполняют задание, один представитель от группы объясняет ответ - Все эти транспортные средства перевозят людей. - Пассажиры. - Пассажирский. - Да. - Все эти транспортные средства перевозят грузы. - Грузовой. – Эти машины вызывают, чтобы помочь людям в разных трудных ситуациях. – Специальные машины – слушают - Чтобы перевозить пассажиров, грузы и помогать людям в разных трудных ситуациях. · Пассажирский · Грузовой · Транспорт специального назначения –О транспорте специального назначения. – Сирена, светящиеся маячки. – Водитель, шофёр… – Профессия. (лётчик) (стюардесса) (шофёр) (капитан) (машинисты) (кондуктор) – Светофор управляет движением всего транспорта. Он нужен, чтобы не произошла авария…… – Пешеходы тоже должны переходить дорогу только по сигналу светофора. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строить рассуждения, понятные для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать новое содержание урока. | - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали на уроке? Какие правила дорожного движения вспомнили? Какое задание на уроке вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было самым трудным? - Теперь я прошу вас оценить нашу с вами работу на уроке. Поднимите тот цвет светофора, который соответствует вашему настроению. (зелёный –мне всё понравилось, я доволен своей работой; жёлтый – у меня возникали трудности в процессе выполнения заданий; красный – мне было не интересно) | Организует итоговую беседу; организует самооценку учебной деятельности; организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя; подводят итог урока; дают самооценку своей деятельности на уроке. | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками; умение давать оценку деятельности на уроке; умение выявлять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9. Этап сообщения домашнего задания. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения | Инструктаж выполнения домашнего задания - учебник с. 120-123 п.; рабочая тетрадь | Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы | Регулятивные: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|