Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План дистанционного урока



 

     

План дистанционного урока

Предмет Физика
Класс 10 ЕМН
Ф. И. О. учителя
Дата  
Урок № 65
Тема урока Закон Кулона.
Цели обучения 10. 4. 1. 1 - применять закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач.
Порядок действий Ресурсы
Изучи Ребята, сегодня мы продолжаем изучение темы предыдущего урока. Наша с вами задача научиться применять выше изученный материал на практике. Запишите в тетрадях дату и тему урока. https: //www. youtube. com/watch? v=yMWCYMWxM3U, пройди по ссылке и посмотри видео внимательно! Итак, проверим на сколько ты уяснил тему прошлого урока. Работа с тестом (4б)
1 вариант 1. Какие из перечисленных ниже частиц обладают положительным зарядом? А. атом В. электрон С. Протон    D. нейтрон 2. Нейтральный атом гелия, потерявший один электрон, называется… А. положительным ионом В. молекулой С. отрицательным ионом D. ядром атома 3. Силы, действующие на заряды, правильно указаны на рисунке
  1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. Б и В
  5. А и В
4. Если две заряженные материальные точки притягиваются, то обязательно
  1. обе имеют положительный       заряд
  2. обе имеют отрицательный заряд
  3. одна имеет положительный заряд, а другая – отрицательный
  4. либо обе имеют положительный заряд, либо обе имеют отрицательный заряд
5. Если две заряженные материальные точки отталкиваются, то обязательно
  1. обе имеют положительный заряд
  2. обе имеют отрицательный заряд
  3. либо обе имеют положительный заряд, либо обе имеют отрицательный заряд
  4. одна имеет положительный заряд, а другая – отрицательный
6. Единица измерения электрического заряда (в СИ)
  1. Вольт
  2. Ватт
  3. Кулон
  4. Ом
  5. Ампер
7. Водяная капля с электрическим зарядом +2. 10-8 Кл соединилась с другой каплей, обладающей зарядом +2. 10-8 Кл. Заряд образовавшейся капли равен
  1. +4. 10-8 Кл
  2. +2. 10-8 Кл
  3. 0
  4. -2. 10-8 Кл
  5. -4. 10-8 Кл
8. От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е, отделилась маленькая капля с зарядом -3е. Электрический заряд оставшейся части капли равен
  1. –5е
  2. –3е
  3. –е
  4. +3е
  5. +5е
2 вариант 1. Какие из перечисленных ниже частиц обладают отрицательным зарядом? А. атом В. электрон С. Протон    D. нейтрон 2. Нейтральный атом гелия, потерявший один протон, называется… А. положительным ионом В. молекулой С. отрицательным ионом D. ядром атома 3. В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?
  1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. Б и В
  5. А и В
4. Известно, что натиранием о шерсть заряжаются палочки из резины, серы, эбонита, пластмассы, капрона. Заряжается ли при этом шерсть?
  1. Да, т. к. в электризации трением всегда участвуют два тела и при этом электризуются оба;
  2. хотя в электризации трением участвуют два тела, в опытах всегда используются только палочки. Поэтому можно считать, что заряжаются только палочки.
5. Как взаимодействуют друг с другом эбонитовая палочка, наэлектризованная трением о мех, и стеклянная палочка, наэлектризованная трением о шёлк?
  1. будут притягиваться
  2. будут отталкиваться
  3. не будут взаимодействовать
6. Нейтральная капля разделилась на две. Первая обладает электрическим зарядом +q. Каким зарядом обладает вторая капля?
  1. +2q
  2. - q
  3. +q
7. Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?
  1. Нельзя создать или уничтожить электрический заряд.
  2. Создать можно, уничтожить нельзя.
  3. Создать нельзя, уничтожить можно.
8. Алгебраическая сумма электрических зарядов атома в нормальном состоянии равна нулю, поэтому он:
  1. Заряжен отрицательно
  2. Электрически нейтрален
  3. Заряжен положительно
   

https: //www. youtube. com/watch? v=yMWCYMWxM3U, пройди по ссылке и посмотри видео внимательно!

Повтори:

 

 

 

В СИ закон Кулона для вакуума имеет вид:

Предлагаю следующее решение задач на закон Кулона.

1. Определите силу взаимодействия 2 одинаковых точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.

Дано: q1=q2=1 мкКл r=30 см k=9•109 Н•м2/Кл2 СИ: 1•10-6 Кл 0, 3 м

Решение:

Ответ: F=0, 1 Н

F-?  

2. Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:

а) расстояние между ними увеличить в 3 раза;

б) заряд одного из них увеличить в 5 раз? (самостоятельно)***(2б)

Дано: r1=r r2=3r q1=q2=q

Решение:

Ответ: сила уменьшится в 9 раз.

F1/F2 -?

3. На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5•10 -9 Кл и 6•10 -9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12•10-5 Н.?

Дано: F=12•10-4 Н k=9•109 Н•м2/Кл2 q1=5•10 -9 Кл q2 =6•10 -9 Кл r-? Решение: Ответ: q=0, 1•10-4 Кл

 

Выполни
Рефлексия Итог урока. Понятно… Непонятно…. Задачи получаются… Объяснить ещё раз…

 

Все задания старайся сделать сам. Но если возникнут трудности, можешь обратиться ко мне за помощью.

 

У тебя в тетради должны быть выполнены следующие задания:

1. Записи закона Кулона;

2. Решение задач (на самостоятельное решение)

 

Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду!

 

У тебя всё получится! Удачи!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.