Урок 60. Об аксиомах планиметрии
8. 05. 2020.
Урок 60. Об аксиомах планиметрии
Цель
| Создать условия для организации и проведения закрепления знаний учащихся об основных аксиомах планиметрии
|
Изучение новой темы
| Цель деятельности
| Ход урока
| Рассмотреть основные аксиомы стереометрии
| – Что такое геометрия?
– Какой раздел геометрии мы изучали в 7–9 классах? (Планиметрия. )
– Какой еще раздел геометрии вы знаете? (Стереометрия. ) Что он изучает?
– Изучение стереометрии важно, именно она дает необходимые пространственные представления, знакомит с законами восприятия и изображения пространственных фигур, что позволяет человеку ориентироваться в окружающем мире.
Пример 1. (Из книги И. М. Фейгенберга «Видеть – предвидеть – действовать»). Рассмотрите рисунки. Что вы видите на них?
Пример 2. Что изображено на рисунках?
С таким изображением куба очень трудно работать: не все элементы видны.
– Для того чтобы правильно изображать пространственные фигуры и решать геометрические загадки, необходимо знать и уметь применять аксиомы планиметрии.
Аксиома – греческое слово, означающее «достойная признания». Это факты, которые принимаются без доказательства. Остальные утверждения доказываются и называются теоремами, следствиями, свойствами и признаками.
Рассматрите аксиомы 1, 2 на с. 337.
– Сформулируйте 3-ю аксиому планиметрии. (Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. Из трех точек прямой одна и только одна лежит между двумя другими. )
– Плоскости обозначают греческими буквами α, β, .
– Наряду с точкой, прямой и плоскостью в планиметрии рассматривают геометрические тела, изучают их свойства, измеряют их площади и объемы. Рассматриваются такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости.
Прочитайте по учебнику с. 337–341
|
Закрепление изученного материала
| На простейших задачах отработать понимание аксиом стереометрии
| 1. Решить задачи устно.
1) Три мухи разлетелись в разные стороны. При каких условиях все они окажутся в одной плоскости? (Аксиома 1. )
2) Угольный пласт обычно залегает так, что его верхняя граница представляет собой часть плоскости. Какое наименьшее число скважин следует прорубить для того, чтобы определить, как расположен пласт? (Аксиома 1. )
3) Постройте в тетрадях изображение куба АВСDА1В1С1D1. (Фото мне)
4) вар из ОГЭ см ниже. Мне полные решения, а не голые ответы.
| Домашнее задание:
| Вар из ОГЭ см ниже
Мне полные решения, а не голые ответы.
| | | | кл. работа
16. В равнобедренной трапеции ABCD меньшее основание BC равно 5 см, боковая сторона — 4 см, а угол при основании равен — 60∘. Найдите большее основание AD (в см).
17. В окружности с центром в точке O проведены две хорды AB и BC. Дуга ABC равна 280∘. Найдите угол ABC (в градусах).
18. Найдите площадь равнобедренного треугольника (в см2) высота которого, проведенная к основанию, равна 8 см, а боковая сторона — 10 см.
19. Найдите синус угла BAC, изображённого на рисунке.
20. Укажите номера неверных утверждений.
1) Развёрнутый угол больше 180∘
2) В треугольнике может быть только один тупой угол.
3) Если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
4) В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой.
Дом. задание.
16. В равностороннем треугольнике ABC проведена медиана AM. Сторона AB=10 см. Чему равен отрезок MB (в см)?
17. В четырехугольник ABCD вписана окружность. Периметр четырехугольника равен 120 см, сторона CD=20 см. Найдите сторону AB. Ответ дайте в см.
18. Найдите площадь трапеции, средняя линия которой равна 6 см, а высота — 5 см. Ответ дайте в см2
19. Найдите тангенс угла ABC, изображённого на рисунке.
20. Укажите номера верных утверждений.
1) Диагонали ромба равны.
2) Любой прямоугольник является параллелограммом.
3) Косинус угла в треугольнике всегда меньше синуса.
4) Все высоты треугольника пересекаются в одной точке.
|