Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





После просмотра видео дайте в тетради письменно ответы на вопросы.



5 класс

Литература

ТЕМА: А. А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Весенний дождь», «Я пришел к тебе с приветом»,

Цели урока:

- подробное знакомство с творчеством поэта; на примере двух стихотворений ознакомить учащихся с особенностями поэтического мышления А. А. Фета;

- развить навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания; умение находить языковые особенности построения поэтического произведения; умение эмоционально откликаться на художественное слово, развить культуру общения и речи;

- воспитать внимательного и вдумчивого читателя, привить нравственные ценности, чувство прекрасного и возвышенного.

ХОД УРОКА

1. Ребята! Сегодня мы начинаем изучать творчество А. А. Фета. Это уже знакомый вам поэт.

По традиции мы поговорим о судьбе поэта, о его жизненном пути и обратим внимание на характерные особенности его лирики. Откройте тетради и запишите, пожалуйста, число и тему нашего урока.

 

В тетради
Двадцать пятое января Классная работа Афанасий Афанасьевич Фет (1820 – 1892 гг. )

  1. Перейдите по ссылке, внимательно просмотрите видео.

https: //www. youtube. com/watch? v=_CMBtJK6EWw

После просмотра видео дайте в тетради письменно ответы на вопросы.

 

  1. Как называется первая книга стихов Фета?
  2. Запишите название последних сборников стихотворений поэта?
  3. Выпишите и дайте определение понятия «Пейзажная зарисовка – это…».
  4. На чем акцентирует внимание автор в первой строфе стихотворения.
  5. Что привлекает наше внимание во второй строфе стихотворения.
  6. К чему привлекает внимание автор в последней, третьей, строфе стихотворения?
  7. Стихотворение насыщено глаголами. Что они придают тексту?
  8. Какое слово ни разу не употребляется в стихотворении, а только в заглавии?
  9. Выпишите и дайте определение понятия «Контекстные синонимы – это…».

 

  1. Работа над стихотворением «Я пришел к тебе с приветом»

Ребята, обратите внимание, что этого стихотворения в учебнике нет!!!

 

Стихотворение, над которым мы будем работать, написано А. А. Фетом в то время, когда он был студентом Московского университета. Впервые оно было напечатано в 1843 году в журнале «Отечественные записки». Стихотворение открывало номер – издатели журнала признали его художественную ценность.

Ø Прочитайте стихотворение и постарайтесь представить себе картину, нарисованную поэтом.

 

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

 

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

 

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

 

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, - но только песня зреет.

 

Ø Обратите внимание на следующие моменты:

 

· Читая стихотворение, мы представляем весенний лес. Утро. Поют птицы. Какой-то счастливый человек пришел к своему другу и рассказывает о своем счастье, радостном и веселом.

· Названия у стихотворения нет. Здесь стоит знак три звездочки, знак, который показывает, что поэт решил оставить его без названия, чтобы дать читателям возможность представить свои картины, чтобы они сами мысленно «подбирали» название.

· Стихотворение построено необычно. Хотя стихотворение длинное, это одно предложение, так как в нем всего одна точка в конце. В стихотворении четыре раза повторяется слово «рассказать».

· Давайте рассмотрим отмеченную вами особенность стихотворения – многократный повтор слова «рассказать».

Исследователи поэтической речи обратили внимание на то, что при повторе слов возрастает его эмоциональная нагрузка, оно сильнее воздействует на слушателей. При повторном чтении голосом выделяем повторяемое слово. Еще сильнее воздействует повторяющее слово, когда встречается в одном и том же месте стихотворения. Это придает стихотворению законченность, стройность, красоту.

· Повторяет ли поэт еще какие-нибудь слова? Да. Слово «что» - восемь раз. Это союз. Союз обычно связывает или слова, или простые предложения.

Здесь союз «что» присоединяет придаточные предложения к главному. Главное же предложение напоминает о себе в начале каждого четверостишия повторением слова «рассказать», и к нему добавляются придаточные при помощи союза «что».

 

Ø Дайте письменные ответы в тетради.

 

1. Прочитаем первую строфу.

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

 

Автор рассказывает о том, что

 ________________________ встало.

 

2. Прочитайте вторую строфу. О чем она рассказывает автор?

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой; )

 

Автор рассказывает о том, что

 

Ø Перейдите по ссылке и прослушайте выразительное чтение стихотворения.

https: //www. youtube. com/watch? v=KbyJ8CYxNk4

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Я пришел к тебе с приветом».

 

  1. Выполненную классную работу сфотографировать или сделать сканкопию и выслать личным сообщение в ВК.

 

  1. Стихотворение записать на видео и отправить личным сообщением в ВК, Вайбер или Вотсап.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.