|
|||
Дистанционное обучение. Урок «Наибольшее и наименьшее значения функции». Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезкеДистанционное обучение Урок «Наибольшее и наименьшее значения функции» Цели: изучить понятия наибольшее и наименьшее значения функции; наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; формирование навыков в исследовании функции с помощью производной. Устно. №936 Контрольные вопросы: 1. Всегда ли наибольшее и наименьшее значения функции находятся в точках экстремума? 2. В чем отличие между экстремумами функции и, наибольшим и наименьшим, значениями функции? Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке Свои наибольшее и наименьшее значения на отрезке функция принимает либо на концах данного отрезка, либо в стационарных точках (т. е. в точках, в которых производная равна нулю x )=0), принадлежащих этому отрезку. Алгоритм: 1. Найти производную функции . 2. Найти стационарные точки x )=0. 3. Проверить, принадлежат ли стационарные точки заданному отрезку. 4. Найти значения функции на концах отрезка. 5. Найти значения функции в стационарных точках, принадлежащих этому отрезку. 6. Выбрать из всех найденных значений наибольшее и наименьшее. Записать ответ . Пример 1 Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке Решение: Полученное квадратное уравнение имеет два действительных корня: Ещё раз подчёркиваю, что нас не интересует, есть в них максимумы/минимумы или нет. Первая критическая точка принадлежит данному отрезку: Вычислим значение функции в нужной точке: Итоговый результат я выделила жирным цветом, при оформлении задания в тетради его удобно обвести в кружок простым карандашом или пометить как-то по-другому. 2) Вычислим значения функции на концах отрезка: Результаты опять каким-либо образом выделяем. 3) Дело сделано, среди «жирных» чисел выбираем наибольшее и наименьшее. Ответ: Решение задач №936, 937, 938, 939 (учебник)
|
|||
|