|
||||
5 класс. Русский язык. Ход урока. 1. Работа над темой урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 5 класс Русский язык
Цели: повторить морфологические признаки местоимения; совершенствовать умение находить местоимение и использовать его в речи; упрочить орфографические навыки учащихся. Ход урока 1. Работа над темой урока. Ø Ребята, давайте вспомним, что вы уже знаете о местоимении. · Что такое местоимения? (часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает) · Чем они отличаются от имен существительных и прилагательных? (не называют предмет, признак предмета, а лишь замещают его) · Что общего у местоимений с этими частями речи? (существительные – изменяются по падежам; прилагательные – по родам, числам, падежам) · Как изменяются местоимения? (по лицам, числам, родам, падежам)
Ø Прочитайте стихотворение, обратите внимание на склонение по падежам местоимения Я. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ – Это Я и только Я! Мать склонялась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ Для кого, а для МЕНЯ. Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки - ДАТЕЛЬНЫЙ – Это значит только МНЕ! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: ВИНИТЕЛЬНЫЙ Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной! Нет, дружок, падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ сотворён совсем не МНОЙ! Ждёте, видимо, ПРЕДЛОЖНОГО? Новых данных ОБО МНЕ? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.
2. Работа с учебником: с. 51 прочитать правила.
|
||||
|