Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 класс. Русский язык. Ход урока. 1. Работа над темой урока.



5 класс

Русский язык

В тетради
Двенадцатое ноября Классная работа Местоимение

Цели: повторить морфологические признаки местоимения; совершенствовать умение находить местоимение и использовать его в речи; упрочить орфографические навыки учащихся.

Ход урока

1. Работа над темой урока.

Ø Ребята, давайте вспомним, что вы уже знаете о местоимении.

· Что такое местоимения? (часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает)

· Чем они отличаются от имен существительных и прилагательных? (не называют предмет, признак предмета, а лишь замещают его)

· Что общего у местоимений с этими частями речи? (существительные – изменяются по падежам; прилагательные – по родам, числам, падежам)

· Как изменяются местоимения? (по лицам, числам, родам, падежам)

 

Ø Прочитайте стихотворение, обратите внимание на склонение по падежам местоимения Я.

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И моё местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ –

Это Я и только Я!

Мать склонялась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ

Для кого, а для МЕНЯ.

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки - ДАТЕЛЬНЫЙ –

Это значит только МНЕ!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните: ВИНИТЕЛЬНЫЙ

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!

Нет, дружок, падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ сотворён совсем не МНОЙ!

Ждёте, видимо, ПРЕДЛОЖНОГО?

Новых данных ОБО МНЕ?

Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.

 

2. Работа с учебником: с. 51 прочитать правила.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.