Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Две группы символистов



«Старшие символисты» «Младосимволисты»
· Петербургские писатели Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским. · Московские поэты В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт. «Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. Это просто новое литературное направление. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей. Символ для «старших символистов» - это образ действительности, который проходит через «коридор» сознания, поэтического воображения художника, подвергаясь многократному преломлению. Основа их символизма – субъективный принцип отношения к миру. Они часто уходят от реальности в мир поэтического воображения, проповедуя культ красоты, превосходства эстетического над этическим, выше всего ставя поэзию   К «младшим» символистам относятся А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном ключе. Для них символизм был философией, преломленной в поэтическом сознании.  Их называют «соловьевцами», так как в основе их взглядов учение философа Владимира Соловьева. Его философия – ФИЛОСОФИЯ «ВСЕЕДИНСТВА». В своем мистическом опыте он пережил, по его свидетельству, три явления Вечной  Женственности, Премудрости Божией, Софии, которая для него является ЧЕТВЕРТОЙ ИПОСТАСЬЮ БОГА. В ней воплощена полнота добра, истины, нетленного сияния красоты, Мировая Душа. По учению Соловьева, он должна сойти с Неба, из Божественного мира, на землю и преобразить её на началах добра, красоты и истины.  Символ для «младосимволистов» - это образ «этого мира», сквозь который светится образ «миров иных».

Символизм не интересуется социальными, гражданскими темами. На первый план выходит ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ проблематика: вопросы Жизни, Смерти, Бога, Красоты, Добра.

Выше всего ставят МУЗЫКУ как самую нерациональную форму познания мира. Поэзия их отличается музыкальностью.

Читатель- соавтор, соучастник творчества, так как он должен расшифровать в силу своей компетентности заложенный в символ смыслы. Стихотворение должно будить мысли, чувства, интуицию, вызывать ассоциации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.