Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерный план аннотации



 

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет

 экономики и управления»

 

Кафедра философии и гуманитарных наук

 

Контрольная работа

 

Тема: Аннотация, отзыв по книге современной отечественной или зарубежной детско-юношеской литературы

Выполнил:

студент 1 курса № группы

Фамилия Имя Отчество

 

Проверил:

канд. филол. наук. С. Н. Колесова

 

Новосибирск


Задание по дисциплине «Родная литература» (подготовка к открытому дистанционному конкурсу мультимедийных презентаций и буктрейлеров «ПРОчитал – ПРОдвинь книгу):

1. Прочитайте одно из произведений современной отечественной или зарубежной детско-юношеской литературы начала XXI в. (авторов-лауреатов премий и конкурсов).

2. Напишите аннотацию и отзыв.

Аннотация – краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая её содержание и назначение.

Примерный план аннотации

1.  Название книги или произведения.

2.  Краткая характеристика (но не пересказ! ) содержания.

3. Что вызывает особый интерес.

4. Читателям какого возраста рекомендуется?

(Дополнительно аннотация может содержать краткие сведения об авторе и об оформлении, а также краткую общую оценку книги или произведения).

Отзыв – речевое произведение, которое выражает эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Памятка для написания отзыва [1]

Вопросы по произведению Опорные высказывания
1.  С содержанием какого произведения ты хочешь познакомить слушателей? Я хочу познакомить с содержанием …
2. Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора тебе известны? Оно написано … – автором известных произведений, таких как…
3. К какому жанру можно отнести это произведение? Что вам известно об этом жанре? Это произведение относится к жанру … Этот жанр отличается…
4. О чём рассказывается в произведении? На страницах произведения рассказывается о событиях …
5. Какова, по-твоему, основная мысль, высказанная автором в произведении? Основную мысль можно сформулировать так: …
6. Где и когда происходят события, о которых повествует автор? События, о которых рассказывается, происходят …
7. Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны? Главными героями являются: 1) …; 2) … Они интересны тем, что …
8. Какова последовательность событий, происходящих в произведении? Рассказ (повесть, сказка и др. ) начинается с того, что …Затем автор рассказывает о том, что … Далее повествуется о том, как … Но вот … Развязка наступает тогда, когда … Заканчивается рассказ сценой …
9. Какой эпизод вам больше всего запомнился?  

 


[1] Матвеева Е. И., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы) // Серия «Новые образовательные стандарты». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001. С. 168.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.