|
|||
Функции ГКО ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Было развертывание воруженых сил 2. Подготовка резервов 3. Обеспечение их оружием и снарижением, продовольствием Кроме того ГКО руководил мобилизацией советской экономике, организации военного хозяйства, принимая меры к увелечению танков, самолетов, боеприпасов, топлива, продовольствия и пр. ГКО непосредственно руководит мероприятия по обороне Москвы и Ленинграда. Компетенции городских комитетов обороны относилась объявления городов на осадном положении, переселение жителей введение комендатского часа, поручение промышленных предприятия специального военного назначения Решение проблемы эвукации и трудовых ресурсов Создан был комитет по эвуакации 24 июня 1941 во главе стоял Н. М Шверник. Они занимались перемещением в восточные раойны страны людских и материальных ресурсов из угожаемых областей Во главе с А. И Микояном в декабре 1941 совет и комитет по эвукуации объединилось в управление при СНК. Благодаря организации и деятельности названых органов. Во второй половине 1941 за короткий срок были вывезены 10млн человек и 1523 крупных промышленных предприятий. Органы военной власти и ЧПК Чрезвычайное государственная комиссия. Указом Президиума верховного совета СССР от 2 ноября 1942 была образована ЧСВ по установлению и раследованию злодеяний немецко-фашитских захватчиков их собщников и применению ими ущербами. Основная форма ЧПК (Функции) Основная форма деятельности ЧПК было составление актов о гитлеровских злодеяниях и приченом ущербе с участием представителей общественности. Инструкции ЧКК категорически предписывали указавать, в них всех выявленных виновников военных преступлений, подразделяя их по всем видам соучастия: подстрекательство, исполнителей, их пособников указывая при этом их фамилии, наименование воинских частей и пр. Актам надлежало содержание в себе по возможности точное описание военных преступлений: их время, место и способы совершения. К актам прилагалась все относящиеся к делу документов заявление потерпевших, протоколов опросов очевидцев, заключение экспертиз, фотоснимки, а также трофейные документы. Политические органы в Воруженых силах СССР Важнейшими мероприятеми по совершенствованию организации и деятельности советских Вооруженых сил в годы Великой Отечественной войне явилась реоганизция политических органов армии и флота перестройка их структуры и порядка деятельности, введение института военных комисаров 16июля 1941г. Президиум ВерховногоСовета СССР издал указ о реорганизации органов политической пропаганды и введение института военных комисаров в Рабочей Крестьянской Красной Армии Работа Советов в годы войны и организации партизанского движения В годы Великой Отечественной войне продолжали существовать государственные органы, предусмотреные Конституцией СССР 1936, сответствующими конституциями союзных и автономных республик, местные совет. Условия войны не могли не сузить советской демократии. Советы созывались на сессии реже, чем пологалось по Конституции СССР 1936 года либо не созывалось вобще. Во многих случаях малочисленность депутатского состава исключала проведений сессий вобще. Во многих случаях малочисленность депутатского состава исключала проведений сессий вобще. В подобных случаях исполком практиковали систематический созыв собраной гражданами, что послужило одной из важнейших форм участия населения в государственном управлении. Деятельность органов внутрених дел в годы войны В годы Великой Отечественной войне значительно расширяли функции органов внутрених дел. К ним прибавилась борьба с военным и трудовым дезертиством, мародерство, паникерами, распространителями всякого рода провокационных слухов и измышлений. Новой и весьма важной задачей советской милиции стала работу по розыску детей, пропавших при эвуакации и других обстоятельствах военного времени. В состав Главного управлений милиции. Свой вклад в победу над врагом органы внутрених внесли участвуя в боевых действий непосредственно на полях сражений в состав партизанских отрядов, истребительного батальона диверсионный разведавательных груп. Уже 27 июля 1941 по приказу НКВД СССР были сформированны соеденения для выполнения особых заданий. Наркоматов внутрени х дел и оборон СССР «По уничтожению немецко-фашитских захватчиков и их пресечения во вражеском тылу». В октября 1941 оно было реформированно в отдельную мотострелковую бригаду, особого назначения(ОМСБОН, НКВД, СССР) Заградительные отряды Сначала Великой Отечественной войны для борьбы с дезиртиством и паникерством в прифронтовой полосе, на дороге, железнодорожных узлах и массивах начали создаваться заградительные формирования. Первоначально они комплектовались из военнослужащих подразднляя их части войск НКВД по охране тыла фронтов, в состав которых включились оперативные сотрудники особых отделов. За период с 22 июня по 10 октября 1941 особым отделом НКВД и заградительного отряда войск НКВД по охране тыла было задержано 657364 военослужащих, оставших от своих частей и бежавших с фронта. Из них оперативном заслоном особых отделов задержанно 249 969 человек и заградительными отрядами войск НКВД. Из числа задержаных особыми отделами арестовано 25878 человек, остальные 632486 человек сформированных в части и вновь направлены на фронт, По установлению особых отделов и по приговорам военных трибуналов было растрелено 10201 человек из них перед строем 3321 человек. Б) Изменения в праве в период Великой Отечественной войны (трудовое, уголовное, колхозное, семейное, административное право). Правоохранительная деятельность Советского государства в годы войны определялась Указом Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении», принятым 22 июня 1941 г. в соответствии со ст. 49 п. «п» Конституции СССР. Согласно этому указу, в местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности передавались военному командованию. За неподчинение распоряжениям и приказам воен- ных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежали уголовной ответственности по законам военного времени. Все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передавались на рассмотрение военных трибуналов. В сфере подсудности военных трибуналов оказались дела о государственных преступлениях, о хищениях общественной собственности, о разбое, умышленных убийствах и побегах из мест заключения, об уклонении от воинской службы и о сопротивлении представителям власти, дела о незаконном хранении оружия, а также все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими. Кроме того, военным властям предоставлялось право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и других преступлениях, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения
|
|||
|