Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МДК.02.01 



                САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МДК. 02. 01 

 

1. Подготовка презентации «Экспертиза качества продовольственных товаров (на выбор)» по материалам сайта Роскачество. Режим доступа: https: //roskachestvo. gov. ru/

 

Содержание презентации:

- титульный слайд

- определение товара

- классификация товара

- требования к качеству

- порядок проведения экспертизы

- результаты экспертизы

- вывод

 

2. Решение ситуационных задач

Задача 1.

На оптовую продовольственную базу поступила партия консервов «Горбуша натуральная с добавление масла». Консервы упакованы в металлические банки по 300 г, объем партии составил 2500 банок. Экспертиза установила следующие показатели: массовая доля поваренной соли 2, 3 %, запах и вкус свойственные данному виду консервов, консистенция мягкая, куски рыбы слегка разваренные.

1. Определите соответствие данной партии консервов нормам стандарта. Как нужно поступить в данной ситуации.

2. Определите объем выборки для проведения товарной экспертизы.

3. Какие требования предъявляются к сырью для изготовления рыбных консервов?

Для решения данной задачи используйте ГОСТ 32156-2013 «Консервы из лососевых тихоокеанских рыб натуральные и с добавлением масла».

 

При ответе на первый вопрос заполните таблицу

Требования ГОСТ Результаты экспертизы Заключение о соответствии Вывод
  массовая доля поваренной соли 2, 3 %,    
  запах и вкус свойственные данному виду консервов    
  консистенция мягкая      
  куски рыбы слегка разваренные    

 

 

Задача 2.

При проверке качества рыбных консервов массой нетто 350 г в 10 проверенных банках оказалось (в г): в двух банках – по 345, в двух банках – по 342, в одной банке – 340, в трех банках – 353, в двух банках - 350. Определите соответствие массы нетто данной партии консервов требованиям ГОСТ 11771-93.

 

3. Составление глоссария по теме «Конкурентоспособность товаров и услуг»

 

4. Подготовка сообщения «Безопасность товаров как критерий конкурентоспособности».

Указать источники информации.

 

5. Подготовка сообщения «Конкурентные преимущества товаров: виды, способы представления»

Указать источники информации.

 

6. Подготовка презентации: «Факторы конкурентоспособности конкретной группы товаров (на выбор)»

Содержание презентации:

- титульный слайд

- определение

- классификация

- влияние сбытовых и сервисных факторов

- вывод

 

7. Подготовка к семинару: «Роль конкурсов как инструментов установления конкурентоспособности»

Учебник И. М. Лифиц «Конкурентоспособность товаров и услуг»

Ответить на вопросы:

1. Какие преимущества получает организация, участвующая в конкурсе?

2. Как поощрялись в дореволюционной России изготовители, добившиеся звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества»?

3. По каким критериям оценивались претенденты на это почетное звание и какие российские предприниматели были его удостоены?

4. В какой форме в дореволюционной России проводились конкурсы товаропроизводителей?

5. Какие проводятся конкурсы-отборы поставщиков в современной России?

6. Какие существуют критерии премии Правительства РФ в области качества и какой из них имеет наиболее высокую значимость?

7. Какие изменения за последнее время произошли в условиях конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества?

8. Какое значение для организации имеет самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества?

9. По каким критериям проводится Программа-конкурс «100 лучших товаров России»?

10. Как организуется продвижение на рынок продукции организаций — победителей конкурса «100 лучших товаров России»?

11. Что вы знаете о национальной программе «Всероссийская марка (III тысячелетие)»?

12. Кратко оцените конкурентные преимущества какого-либо товара, получившего платиновый Знак качества.

13. Что вам известно о конкурсе «Народная марка»?

 

 

8. Решение задачи по оценке конкурентоспособности

Задача

Предприятие «Норд» впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными производителями бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются: «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5%), «Снайга» (3%).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск 1 млн. холодильников, планируемый объем экспорта 500-600 тыс. шт.

Параметры качества холодильников (значения параметров ) приведены в таблице 1, а их стоимостные характеристики – в таблице 2.

 

Таблица 1 - Параметры качества холодильников

 

 

Параметры

 

Марка холодильника

Коэффици

ент значи

мости пара

метров,

Си- риус Пурга   Фриз Ле хел Фе- никс Снай- га Минск 15М
Надежность (ресурс), тыс. ч
Наработка на отказ, тыс. ч
Экономичность, кВт ∙ ч/сут 1, 65 1, 10 1, 25 0, 90 1, 30 1, 75 1, 65
Температура низкотемпературного отделения (НТО), 0С -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12
Емкость НТО, дм3
Объем, л
Дизайн, в баллах по 10-бальной шкале
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч
Материалоемкость, кг
Цена, ден. ед.  
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильника  

 

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого товара берется равным 100% или близким к этой величине.

Таблица 2 - Стоимостные характеристики холодильников

Параметры

Марка холодильника

Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Минск 15М
Цена, ден. ед.
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильника

1. Выявить конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.

2. Оценить показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд».

3. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием «Норд», выбрать одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.