|
|||
4. Установите соответствие. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРИМЕРЫ. 5. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.. 5-1. Какие качества человека ценились больше всего?. 5-2. Соблюдение каких пра ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Установите соответствие ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРИМЕРЫ А. Личные (гражданские) 1) избираться депутатом Государственной Думы Б. Политические 2) на свободу творчества В. Социально-экономические 3) на жизнь Г. Культурные 4) на образование 5. Прочитай фрагмент «Поучения детям» Владимира Мономаха (XII в. ) и выполни задания. «Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, с непутёвыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почёт... Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его». 5-1. Какие качества человека ценились больше всего? 5-2. Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси? 5-3. Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? в чем оно проявляется? 6. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони: «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».
|
|||
|