1 этап
| Внимание неустойчиво, поэтому эмоционально обратить внимание на объект (Кто это? У кого есть дома? Как зовут? )
| Привлечь внимание описательной загадкой, стихотворением и т. п.
Затем внесение объекта.
| Привлечь внимание любой загадкой, пословицей, поговоркой.
Затем внесение объекта.
| Догадайтесь, о ком сегодня будет разговор? (по элементу картинки, по следу, по шерсти, по среде обитания и т. п. ).
|
2 этап
| ü Игровая ситуация с Мишкой, который не знает, не умеет, ему надо объяснить, его надо научить.
ü Детей привлекает движе-
ü ние, поэтому сначала обра-
ü щаем внимание на движения животного, стимулируем движение. Что делает? (бе-
ü гает, лакает) Чем смотрит? Как издает звуки?
ü Исследовательские дейст-вия (погладить). Какая шерстка на ощупь?
ü Имитационные движения (как рыбка шевелит хвостиком- показать руками)
ü Объясните Мишке, покажите Мишке.
| ü Игровая ситуация: Мишка хочет завести животное, но не знает, как ухаживать.
ü Вопросы о действиях и ярких признаках объекта сохраняются. Вопросы о связях (почему рыбка телескоп плавает медленно, а гуппи быстро? Почему хомячок ловко лазает? )
ü Проговаривание хором трудных слов, вопрос задается в разных вариантах).
ü Исследовательские действия.
ü Объем представлений увеличи-
ü вается: больше признаком; приспособленность к среде; сравнение 2-х ярко отличающихся объектов, можно с привлечением личного опыта.
ü Труд: покормим, поухаживаем.
ü Научите Мишку ухаживать.
| ü Проблемная ситуация: Незнайка решил… Прав ли Незнайка? Давайте понаблюдаем и узнаем.
ü Можно наметить план наблюдения (сначала рассмотрим какой кролик, что и как он ест, как передвигается).
ü Воспринимают много признаков объекта, выделяют общие признаки группы (общее для всех грызунов) - формируем элементарные понятия.
ü Животные и растения раз-ных сред обитания (пустыни, болота) и приспособленность к среде (строение тела, способ питания).
ü Вопросы причинного характера (почему попугай легко лазает? )
ü Исследовательские действия; рассказать о них (как узнал, что шерстка гладкая? )
ü Широко используется труд, модели.
ü Докажите Незнайке, что он был не прав….
| ü Проблемная ситуация: Незнайка решил… Прав ли Незнайка? Давайте понаблюдаем. Зачем будем наблюдать?
ü Использовать вопросы-задания (посмотри и расскажи, чем отлича-
ü ются… Ребенок может сам планомерно провести рассматрива-
ü ние; сравнить наглядный объект с тем, что у него в памяти). Дополни-
ü тельные вопросы в случае затруднения.
ü Осмысление исследовательских действий: как ты узнал, что? Как можно узнать, что яблоко твердое?
ü Чаще используется сравнение по общим признакам для формирования понятий.
ü Дать представления о разных породах, о размножении.
ü Разнообразный труд.
ü Загадки, чтение познавательной литературы, сочинение рассказов детьми.
ü Докажите Незнайке, что он был не прав….
|
3 этап
| Для усиления положительно-
го воздействия спеть песен-
ку, поиграть в игру, где дей-
ствует животное.
Кто к нам приходил? Как узнали?
Нацелить на дальнейшее рисование.
Повторять наблюдение неоднократно.
| Что сегодня делали? За кем наблюдали?
Кому помогли? Чем помогли?
Нацелить на дальнейшее рисование.
| Что делали?
О чём узнали?
Как узнали? Что помогало узнать?
Почему Незнайка был не прав? В чём ошибался?
Кто хотел бы дома держать такое животное? Какие условия для него создадите? Как будете ухаживать?
| Что делали? Зачем наблюдали? Что хотели узнать?
Кто придумает загадку, рассказ об этом животном?
Составьте памятку о содержании и уходе за животным для младших ребят, для Незнайки, для себя…
|