Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Руководство наблюдением за живым объектом в разных возрастных группах



Этапы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 этап Внимание неустойчиво, поэтому эмоционально обратить внимание на объект (Кто это? У кого есть дома? Как зовут? ) Привлечь внимание описательной загадкой, стихотворением и т. п. Затем внесение объекта. Привлечь внимание любой загадкой, пословицей, поговоркой. Затем внесение объекта. Догадайтесь, о ком сегодня будет разговор? (по элементу картинки, по следу, по шерсти, по среде обитания и т. п. ).
2 этап ü Игровая ситуация с Мишкой, который не знает, не умеет, ему надо объяснить, его надо научить. ü Детей привлекает движе- ü ние, поэтому сначала обра- ü щаем внимание на движения животного, стимулируем движение. Что делает? (бе- ü гает, лакает) Чем смотрит? Как издает звуки? ü Исследовательские дейст-вия (погладить). Какая шерстка на ощупь? ü Имитационные движения (как рыбка шевелит хвостиком- показать руками) ü Объясните Мишке, покажите Мишке.   ü Игровая ситуация: Мишка хочет завести животное, но не знает, как ухаживать. ü Вопросы о действиях и ярких признаках объекта сохраняются. Вопросы о связях (почему рыбка телескоп плавает медленно, а гуппи быстро? Почему хомячок ловко лазает? ) ü Проговаривание хором трудных слов, вопрос задается в разных вариантах). ü Исследовательские действия. ü Объем представлений увеличи- ü вается: больше признаком; приспособленность к среде; сравнение 2-х ярко отличающихся объектов, можно с привлечением личного опыта. ü Труд: покормим, поухаживаем. ü Научите Мишку ухаживать. ü Проблемная ситуация: Незнайка решил… Прав ли Незнайка? Давайте понаблюдаем и узнаем. ü Можно наметить план наблюдения (сначала  рассмотрим какой кролик, что и как он ест, как передвигается). ü Воспринимают много признаков объекта, выделяют общие признаки группы (общее для всех грызунов) - формируем элементарные понятия. ü Животные и растения раз-ных сред обитания (пустыни, болота) и приспособленность к среде (строение тела, способ питания). ü Вопросы причинного характера (почему попугай легко лазает? ) ü Исследовательские действия; рассказать о них (как узнал, что шерстка гладкая? ) ü Широко используется труд, модели. ü Докажите Незнайке, что он был не прав…. ü Проблемная ситуация: Незнайка решил… Прав ли Незнайка? Давайте понаблюдаем. Зачем будем наблюдать? ü Использовать вопросы-задания (посмотри и расскажи, чем отлича- ü ются… Ребенок может сам планомерно провести рассматрива- ü ние; сравнить наглядный объект с тем, что у него в памяти). Дополни- ü тельные вопросы в случае затруднения. ü Осмысление исследовательских действий: как ты узнал, что?  Как можно узнать, что яблоко твердое? ü Чаще используется сравнение по общим признакам для формирования понятий. ü Дать представления о разных породах, о размножении. ü Разнообразный труд. ü Загадки, чтение  познавательной литературы, сочинение рассказов детьми. ü Докажите Незнайке, что он был не прав….
3 этап Для усиления положительно- го воздействия спеть песен- ку, поиграть в игру, где дей- ствует животное. Кто к нам приходил? Как узнали? Нацелить на дальнейшее рисование. Повторять наблюдение неоднократно. Что сегодня делали? За кем наблюдали? Кому помогли? Чем помогли? Нацелить на дальнейшее рисование. Что делали? О чём узнали? Как узнали? Что помогало узнать? Почему Незнайка был не прав? В чём ошибался? Кто хотел бы дома держать такое животное? Какие условия для него создадите? Как будете ухаживать? Что делали? Зачем наблюдали? Что хотели узнать? Кто придумает загадку, рассказ об этом животном? Составьте памятку о содержании и уходе за животным для младших ребят, для Незнайки, для себя…  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.