|
|||
УЛИЦЕ. НЕ СТРАШНО». (праздник по правилам дорожного движения). старшая группаСтр 1 из 2Следующая ⇒ «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» (праздник по правилам дорожного движения) старшая группа
Автор: Гостева Н. Н. Филиал №3 «Звёздочка» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка » Программные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге; - закрепить знание дорожных знаков; - развивать мышление, логику; - воспитывать желание помогать другим, применяя свои знания.
Оборудование: дорожные знаки, разметка, разрезные карточки, кружки, кубики, атрибуты для «сотрудника полиции», самокат, велосипед, руль, мяч, кегли.
Ход праздника.
Дети, с каким настроением вы пришли в зал? (ответы). Подарите свое хорошее настроение нашим гостям. (раздается телефонный звонок) Ведущий: Извините, мне пришло СМС. (читает): «Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже – старухе Шапокляк! Вдруг исчезли переходы, Горько плачут пешеходы: Как же выбрать нам пути, Где дорогу перейти. Светофор не «светофорит»! Вот какое это горе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте! »
Ведущий: Да, это настоящее несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети, вы согласны помочь дорожным знакам? (да) Тогда не будем терять времени – отправляемся в путь с веселой песней. Песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельего)
(появляется старуха Шапокляк) Ст. Шапокляк: Ха, ха, ха! Пожаловались, помощи они просят! Ничего не получится! Некому вам помогать! Ведущий: Как это некому? Ребята помогут. Верно, я говорю? (да) Ст. Шапокляк: А это еще кто такие? Ведущий: Ребята из нашего детского сада. Ст. Шапокляк: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти надо. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми, выносливыми. Ведущий: Вы не испугались, ребята? Тогда отправляемся на поиски знаков и светофора. (Под спокойную музыку идут по залу. На пути перевернутый знак). Ведущий: Этот знак нам говорит Пешеходам путь закрыт. Если хочешь перейти – Лучше знак другой найти! Что это за знак? (ответы детей – «движение пешехода запрещено» - открываем знак). Молодцы, дети! Первый знак освободили (идут дальше). Ребята: Заболел в дороге друг, Огляделся я вокруг. Помощь я ищу окрест И увидел красный крест! Ведущий: Я надеюсь, каждый знает, Что всё это означает? Вед. Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен? (ответы детей), (идут дальше) Шап-к: Отгадайте вы тот знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то! (ответы детей: «Осторожно, дети! ») Вед.: Молодцы, ребята. А возле каких зданий его можно увидеть? (ответы) Реб. Здесь через дорогу Можно проходить. Водитель пешеходов Обязан пропустить. Вед.: Что это за знак? («пешеходный переход») А как его ещё называют? («зебра») Шап-к: А вот этот знак я вам не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать, как своих ушей! Вед: Шапокляк, а давай так, если дети его угадают, то ты отдаёшь знак. Шап-к: Хорошо, попробуйте отгадайте: Синий квадратик, В нём вилка и нож. Скажите, на что Значок тот похож? («пункт питания») Вед: Молодцы, ребята, мы скоро освободим и расколдуем все дорожные знаки, (идут дальше) Реб.: Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда наверно встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: «Что ты, что ты, Здесь - (дорожные работы) Шап-к: Знаки забирайте, а светофор я не отдам. Всё равно вы не знаете, что обозначают его сигналы. Вед: А давай, Шапокляк, спросим детей и выясним: знают они или нет. (дети рассказывают) Реб. Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор -Зелёный, жёлтый, красный глаз Он каждому даёт приказ:
Реб: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат.
Реб: Хоть у вас терпенья нет -Подождите, красный свет!
Реб: Жёлтый свет на пути - Приготовьтесь идти.
Реб: Свет зелёный впереди-Вот теперь проходи!
Вед: Молодцы, дети! Отдавай, Шапокляк, нам светофор.
|
|||
|