|
|||
1 — рычаг поворотного кулака; 2 — наконечник тяги; 3 — регулировочная трубка; 4 — стяжной хомут; 5 — болт; 6 — сошка; 7 — тяга сошки; 8 — маятниковый рычагСтр 1 из 2Следующая ⇒ МДК 01. 01 Практическая работа № 1. 20. 2 Тема: Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы рулевых приводов усилителей рулевого привода Цель: Изучите текст и ответьте на вопросы в конце практической работы Время работы: 2 часа
Описание устройства. Рулевой привод легковых автомобилейсостоит из боковых рычагов 1 поворотных кулаков (рис. 1) и регулировочных трубок 3 с наконечником 2тяги. Регулирование схождения колес производится изменением длины боковых тяг регулировочными трубками, которые имеют с одной стороны правую резьбу, а с другой — левую. От самопроизвольного вращения трубки удерживаются стяжными хомутами 4и болтами 5. Поперечная тяга 7 соединяется с сошкой 6и маятниковым рычагом 8. Все шарниры рулевых тяг- самоподтягивающиеся с полусферическими пальцами. Шарнир наконечника и средней тяги рулевой трапеции состоит из шарикового пальца, находящегося в корпусе. Верхней сферической частью палец опирается на внутреннюю сферу корпуса. Пальцы запрессовываются в проушины тяг и наконечников и крепятся в них разрезными гайками. После затяжки гайки шплинтуются.
Рис. 1. Рулевой привод легкового автомобиля:
1 — рычаг поворотного кулака; 2 — наконечник тяги; 3 — регулировочная трубка; 4 — стяжной хомут; 5 — болт; 6 — сошка; 7 — тяга сошки; 8 — маятниковый рычаг
Корпус шарнира запрессовывается в проушины тяги. От попадания пыли и грязи шарнир защищен гофрированным резиновым чехлом. Шаровой палец кроме верхней имеет еще и нижнюю сферу, на которую опирается опорная пята, поджимаемая пружиной. Усилия со стороны пружины устраняют зазор в шарнире. Крепится палец в корпусе шарнира заглушкой и шплинтом. Шарнир тяги сошки отличается от шарнира наконечника устройством уплотнителя тяги и маятникового рычага — не гофрированный и имеет распорную втулку. Поперечная тяга с одной стороны подвешена на сошке рулевого колеса, с другой — на маятниковом рычаге. Маятниковый рычаг в корпусе-кронштейне вращается в двух металлокерамических втулках, которые запрессованы в защитные резиновые втулки. Одна втулка прижата своим торцом к плоскости бобышки маятникового рычага, другая — к шайбе, вращающейся вместе с пальцем. Втулки входят в кронштейн с зазором, что позволяет переднему концу маятникового рычага упруго перемещаться до 2... 4 мм вследствие деформации резиновых втулок. Это перемещение не влияет на устойчивость и безопасность движения автомобиля и не оказывает влияние на изнашивание шин. На переднем конце маятникового рычага установлен шаровой шарнир, одинаковый с шарниром сошки. Отличается он тем, что в нем установлен полиэтиленовый сухарь, удерживающий палец внутри корпуса в определенном положении. Рулевой привод грузовых автомобилей конструктивно отличается от рулевого привода легковых автомобилей, в котором отсутствует продольная рулевая тяга. В грузовых автомобилях усилие с вала сошки передается на сошку, далее на продольную рулевую тягу, рычаг продольной рулевой тяги, поворотный кулак, левый рычаг поперечной руленой тяги, правый рычаг поперечной рулевой тяги и на правый поворотный кулак. Рулевые рычаги соединяются с тягами шарнирно. Шаровые сочленения могут иметь различную конструкцию. Они тщательно защищены от попадания грязи. Смазочный материал подается в них через масленки. В некоторых моделях автомобилей в сочленениях тяг применяются пластмассовые вкладыши, не требующие смазывания. Шарнирное соединение продольной рулевой тяги (рис. 2, а) имеет вкладыши 1 и 3, охватывающие шаровой палец 2. Пружина 4смягчает удары от колес и устраняет зазоры при изнашивании сочленения. Для ограничения сжатия пружины (во избежание ее поломки) устанавливают упор 5. Зазор в сочленениях устраняют резьбовой пробкой 6. В поперечных тягах (рис. 2, б, в) применяются эксцентриковые вкладыши, прижимаемые к шаровому пальцу пружиной, установленной снизу. При таком устройстве пружины не нагружаются усилиями, действующими на поперечную рулевую тягу, а устранение зазора при изнашивании сочленений происходит автоматически. Концы поперечной тяги и наконечники 7, 9 имеют правую и левую резьбу для регулировки длины тяги. После регулировки наконечники затягивают стяжными болтами 8.
Рис. 2. Шарнирные соединения рулевых тяг:
|
|||
|