22 октября 2021. October 22, 2021
ПРОГРАММА
Фонетическая рапсодия 2021
SEMINAR PROGRAMME
Phonetic Rhapsody 2021
22 октября 2021
October 22, 2021
Руководитель семинара: Вишневская Галина Михайловна, доктор филологических наук, профессор.
Координаторы семинара: Прохорова Анна Александровна, доктор педагогических наук, доцент, Зверев Михаил Эдуардович, студент 2 курса, 45. 03. 01 Зарубежная филология.
Chair: Galina M. Vishnevskaya, Doctor of Philology, Professor.
Co-ordinators: Anna A. Prokhorova, Doctor of Pedagogy, Associate Professor, Michael E. Zverev, second year student, Ivanovo State University.
Пленарные докладчики
Plenary speakers
Представитель Администрации Ивановского государственного университета Смирнова Инна Николаевна к. социол. н., проректор по исследовательской и проектной деятельности ИвГУ, Иваново, Россия
Полывянный Дмитрий Игоревич, д. и. н., проф., заведующий Научно-образовательным центром интеграции науки и образования, Иваново, Россия
Маник Светлана Андреевна, д. ф. н., доц., Иваново, Россия
Шилова Екатерина Анатольевна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Приветственное слово
| Inna N. Smirnova, Management Representative of Ivanovo State University, Candidate of Sociology (PhD), Ivanovo, Russia
Dmitry I. Polyvyannyj, Doctor of History, Professor, Ivanovo, Russia
Svetlana A. Manik, Doctor of Philology, Associate Professor, Ivanovo, Russia
Ekaterina A. Shilova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Word of welcome
| Вишневская Галина Михайловна, д. ф. н., проф., Иваново, Россия
Левина Татьяна Валентиновна, д. ф. н., проф., Владимир, Россия
Презентация книги «Фонетическая рапсодия (краткий энциклопедический словарь биографий ученых-фонетистов)»
| Galina M. Vishnevskaya, Doctor of Philology, Professor, Ivanovo, Russia
Tatyana V. Levina, Doctor of Philology, Professor, Vladimir, Russia
Book Presentation: “Phonetic Rhapsody (A Short Encyclopaedic Biography Dictionary of Phoneticians)”
| Прохорова Анна Александровна, д. пед. н., доц., Иваново, Россия
Ивановская фонетическая школа
| Anna A. Prokhorova, Doctor of Pedagogy, Associate Professor, Ivanovo, Russia
Ivanovo Phonetic School
| Фрейдина Елена Леонидовна, д. ф. н., проф., Москва, Россия
Московская фонетическая школа, МПГУ
| Elena L. Freydina, Doctor of Philology, Professor, Moscow, Russia
Moscow Phonetic School
| Борзов Евгений Юрьевич, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Музыка и речь (Фонетические школы ИвГУ и СПбГУ)
| Yevgeny Y. Borzov, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Music and Speech (Ivanovo and St. Petersburg Phonetic Schools)
| Абызов Алексей Алексеевич, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Особенности правописания в Canadian English (общие подходы) (Ивановская фонетическая школа)
| Alexey A. Abyzov, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Specifics of Canadian English Spelling (General Approaches)
| Чубрович Биляна, PhD, профессор, Белград, Сербия,
Нанесение Сербии на карту английской фонетики (конференции BIMEP)
| Biljana Cubrovich, PhD, Professor, Belgrade, Serbia
Putting Serbia on an English Phonetics Map (BIMEP Conferences)
| Бойчук Елена Игоревна, д. ф. н., доц., Ярославль, Россия
К вопросу об определении степени ритмичности художественного текста
| Elena I. Boychuk, Doctor of Philology, Associate Professor, Yaroslavl, Russia
The Problem of Determining the Degree of Rhythm in a Literary Text
| Кусанова Бибигуль Хакимовна, д. ф. н., проф., Нур-Султан, Казахстан (Московская фонетическая школа, МГЛУ)
Сегментная интерференция в английской речи носителей казахского языка
| Bibigul H. Kussanova, Doctor of Philology, Professor, Nur-Sultan, Kazakhstan (Moscow Phonetic School, MSLU)
Segmental Interference in English Speech of Kazakh Speakers
| Ненашева Юлия Александровна, к. ф. н., доц., Челябинск, Россия
Роль просодии в функциональной гибридизации императивного высказывания в дискурсе
| Iuliia A. Nenasheva, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Chelyabinsk, Russia
Prosody as a Factor in “Functional Hybridization” of an Imperative Utterance in Oral Discourse
| Исаев Мухамеджан Киреевич, д. ф. н., проф., Алматы, Казахстан (Московская фонетическая школа, МГЛУ)
Динамика фонетической интерференции при формировании казахско-английского билингвизма
| Mukhamedzhan K. Isaev, Doctor of Philology, Professor, Almaty, Kazakhstan (Moscow Phonetic School, MSLU)
Dynamics of Phonetic Interference in Forming Kazakh-English Bilingualism
|
Секционные доклады
Session
Анашкина Ирина Александровна, д. ф. н., проф., Саранск, Россия
Функциональный статус английского языка как Lingua Franca
| Irina A. Аnashkina, Doctor of Philology, Professor, Saransk, Russia
The Functional Status of the English Language as Lingua Franca
| Бабаян Владимир Николаевич, д. ф. н., доц., Ярославль, Россия
Тюкина Людмила Александровна, Ярославль, Россия
Фонетическая игра в юмористическом дискурсе
| Vladimir N. Babayan, Doctor of Philology, Associate Professor, Yaroslavl, Russia
Lyudmila A. Tyukina, Yaroslavl, Russia
Phonetic Play in Humorous Discourse
| Богданова Татьяна Федоровна, асп., Ярославль, Россия
Обзор теоретических исследований в области средств выражения тональности текста
| Tatiana F. Bogdanova, PhD student, Yaroslavl, Russia
Review of Theoretical Research in the Field of Expressing Text Tonality
| Григорян Ашот Арамович, д. ф. н., проф., Иваново, Россия
Григорян Алла Юрьевна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Использование сервисов TTS (Text To Speech) на уроках иностранного языка
| Ashot A. Grigoryan, Doctor of Philology, Professor, Ivanovo, Russia
Alla Y. Grigoryan, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
The Use of TTS (Text To Speech) Services in Foreign Language Classrooms
| Егорова Анна Александровна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Ономатопея в современном английском языке
| Anna A. Egorova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Onomatopoeia in Modern English
| Зверев Михаил Эдуардович, студент 2 курса, 45. 03. 01 Зарубежная филология, Иваново, Россия (Научный консультант – д. ф. н., проф., Вишневская Г. М. )
Роль ритмообразующей функции вокалических единиц в организации ненативного дискурса (на материале спектрально-временно́ го анализа)
| Michael E. Zverev, second year student, Ivanovo, Russia (Scientific supervisor – Galina M. Vishnevskaya)
Rhythm-Forming Function Role of Vocalic Units in Non-Native Discourse (Spectral-Durational Analysis)
| Квасюк Елена Николаевна, к. пед. н., доц., Мурманск, Россия
Андрюшина Александра Юрьевна, преподаватель английского языка, Мурманск, Россия
Использование обучающего профиля в социальной сети Instagram для развития фонетических навыков обучающихся страших классов гимназии в системе подготовки к ЕГЭ
| Elena N. Kvasyuk, Candidate of Pedagogy (PhD), Murmansk, Russia
Aleksandra Y. Andryushina, English teacher, Murmansk, Russia
Using Training Profile in Instagram for Developing Phonetic Skills (System of Preparing for the Unified State Exam)
| Косогорова Христина Геннадьевна, к. ф. н., доц., Ярославль, Россия
Использование Интернет-сервисов при формировании лексических навыков на среднем этапе обучения в школе с углубленным изучением французского языка
| Christina G. Kosogorova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Yaroslavl, Russia
The Use of Internet Resources in the Formation of Lexical Skills at the Middle Stage of Education at a School with In-Depth Study of the French Language
| Иванова Наталья Кирилловна, д. ф. н., проф., Иваново, Россия
Кузьмина Римма Владимировна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Особенности представления вариантов произношения омофонов в орфоэпическом словаре LPD Дж. Уэллса
| Natalia K. Ivanova, Doctor of Philology, Professor, Ivanovo, Russia
Rimma V. Kuzmina, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Ways of Presenting the Pronunciation Variants of Homophones in Longman Pronunciation Dictionary (LPD) by J. Wells.
| Ледяева Евгения Валерьевна, к. ф. н., PTE сертифицированный корпоративный преподаватель Skyeng, Италия
Improve your Accent: Tongue-Twisters and not only (об использовании фонетичеких материалов на занятиях платформы Vimbox Skyeng)
| Eugenia V. Ledyaeva, Candidate of Philology (PhD), PTE certified corporate teacher Skyeng, Italy
Improve your Accent: Tongue-Twisters and not only (using phonetic resources in Vimbox Skyeng lessons)
| Лобанова Ирина Владимировна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Формирование фонологической теории в Западной Европе в конце XIX в. (В. Фиетор, Д. Джоунз)
| Irina V. Lobanova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Forming Phonological Theory in Western Europe at the End of the XIX Century (W. Vietor, D. Jones)
| Маник Светлана Андреевна, д. ф. н., доц., Иваново, Россия
Перспективы развития корпусов устных текстов в XXI веке
| Svetlana A. Manik, Doctor of Philology, Associate Professor, Ivanovo, Russia
Outlook for Speech Corpora in the 21st Century
| Наумова Наталья Александровна, к. ф. н., доц., Владимир, Россия
Как улучшить произношение: алгоритм работы со взрослой аудиторией
| Natal'ya A. Naumova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Vladimir, Russia
Improving your Pronunciation: An Algorithm for Working with Adults
| Павловская Ирина Юрьевна, д. ф. н., проф., Санкт-Петербург, Россия
Российская фонетическая школа и общеевропейские критерии оценивания фонологической компетенции
| Irina Y. Pavlovskaya, Doctor of Philology, Professor, St. Petersburg, Russia
The Russian Phonetic School and Pan-European Criteria for Assessing Phonological Competence
| Панкратова Мария Владимировна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Захватова Екатерина Алексеевна, к. ф. н., Иваново, Россия
К вопросу о методике обучения аннотированию как особого жанра академического дискурса (на материале английского языка)
| Maria V. Pankratova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Ekaterina A. Zakhvatova, Candidate of Philology (PhD), Ivanovo, Russia
On Teaching Annotation Method as a Special Genre of English Academic Discourse
| Сухова Наталья Витальевна, к. ф. н., доц., Москва, Россия
Усвоение системы согласных при изучении иностранного языка взрослыми и второго языка детьми: методика исследования
| Natalya V. Sukhova, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Moscow, Russia
Consonantal System Acquisition in Foreign Language (Adults) and in Second Language (Children): Methodological Grounds
| Тюрина Светлана Юрьевна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Восприятие устного иноязычного дискурса: результаты фонетического эксперимента
| Svetlana Y. Tyurina, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Perception of Oral Foreign Language Discourse: Results of Phonetic Experiment
| Фокина Светлана Леонидовна, к. ф. н., доц., Иваново, Россия
Фонетический аспект изучения нанотехнологической терминологии студентами неязыковых направлений
| Svetlana L. Fokina, Candidate of Philology (PhD), Associate Professor, Ivanovo, Russia
Phonetic Aspect of the Study of Nanotechnological Terminology by the Students of Non-Linguistic Departments
| Шевченко Татьяна Ивановна, д. ф. н., проф., Москва, Россия
Сокорева Татьяна Викторовна, к. ф. н., Москва, Россия
Просодический аспект трилингвизма у русских и китайских обучающихся (на материале чтения)
| Tatiana I. Shevchenko, Doctor of Philology, Professor, Moscow, Russia
Tatiana V. Sokoreva, Candidate of Philology (PhD), Moscow, Russia
Prosodic Aspect of Trilingualism in Chinese and Russian Speakers (Based on Reading)
|
С уважением,
Организационный комитет семинара «Фонетическая рапсодия 2021»
We look forward to meeting you off-line and on-line,
The Organising Committee of the conference “Phonetic Rhapsody 2021”
|