Перспективный план
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Составила: Петрова Н. И.
Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Сентябрь
| Тема: «Грузовая машина».
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.
Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
| 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.
| 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор! »
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
| 1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно – ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Октябрь
| Тема: Знакомство с улицей
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
| 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Д /и «Где мы гуляем? ». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
| 1. Физминутка «Путешествие».
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
| Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. И. Ищук «Скорый поезд».
3. С. Маршак «Мяч»
|
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Ноябрь
| Тема: «Светофорик».
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3. Д / и «Собери светофор»
| 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
| 1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
2. Заучивание стихотворения о светофоре.
| 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
3. Загадывание загадок о светофоре.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Декабрь
| Тема: «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.
| 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
| 1. Физминутка «Машины».
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| 1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».
| 1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Январь
| Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Игра – имитация «Я – шофер».
| 1. П/и «Водители».
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2. П/и «Водитель автобуса».
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Физминутка «Машины»
| 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».
| 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
2. Конструктивная игра «Автобус».
3. Загадывание загадок о транспорте.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Февраль
| Тема: «Что такое транспорт».
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
| 1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».
2. Заучивание считалки:
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди! »
| 1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
|
Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Март
| Тема: «Три сигнала».
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
| 1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
| 1. П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».
| 1. Беседа «Для чего нужен светофор? » Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Апрель
| Тема: «Путешествие на транспорте».
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
| 1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. Физминутка «На улицы машины».
| 1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»
2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»
| 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
| Месяц
| Основная образовательная деятельность
| Дидактические, сюжетно - ролевые игры
| Подвижные игры, физминутки
| Чтение художественной литературы
| Дополнительная деятельность
| Май
| Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь
Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
| 1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
| 1. А. Барто «Грузовик».
2. Е. Кузьмин «Мои машинки».
3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».
| 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
| Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
|