Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план



 

 

 

Перспективный план

работы с детьми по правилам дорожного движения

во второй младшей группе.

Составила: Петрова Н. И.

 

Месяц Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Сентябрь Тема: «Грузовая машина».   Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.   Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».   1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.   2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.   1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.   2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.   3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.    2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор! »   3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».     1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).   2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.   3. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.    
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно – ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
                                  Октябрь Тема: Знакомство с улицей Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.     Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.     1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.   2. Д /и «Где мы гуляем? ». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.   1.  Физминутка «Путешествие».   2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.   Чтение художественных произведений:   1. В. Сутеева «Разные колеса».   2. И. Ищук «Скорый поезд».   3. С. Маршак «Мяч»       1.  Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.   2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.   3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».    
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Ноябрь Тема: «Светофорик».   Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.   Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».   1.  Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».   2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.   3. Д / и «Собери светофор»   1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.   2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.   3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.   1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».    2. Заучивание стихотворения о светофоре.     1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.   2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».   3.  Загадывание загадок о светофоре.    
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Декабрь Тема: «Как транспорт людям помогает».   Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.   Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.     1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.   2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.   1. Физминутка «Машины».   2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.   1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».   2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». 1. Загадывание загадок о транспорте.   2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.   3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Январь Тема: «Труд водителя».   Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.   Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».     1. Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.   2.  Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.   3.  Игра – имитация «Я – шофер». 1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.   2. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.   3. Физминутка «Машины»   1.  Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».    2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».   3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». 1.  Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».   2.  Конструктивная игра «Автобус».     3. Загадывание загадок о транспорте.    
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Февраль Тема: «Что такое транспорт».   Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.     Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.   1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».   2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.   1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».   2. Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди! »   1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.   2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».  

 

Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Март Тема: «Три сигнала».   Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.   Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.   1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.   2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.   1. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.   2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.    2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». 1. Беседа «Для чего нужен светофор? » Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.   2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Апрель Тема: «Путешествие на транспорте».   Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.     Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.   1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.   2.  Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.   1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.   2. Физминутка «На улицы машины».   1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»    2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.   3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Месяц   Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Май Тема: «Наша улица».   Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь   Литература: Т. И. Данилова «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».   1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.   2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».     1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.   2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.   1. А. Барто «Грузовик».   2. Е. Кузьмин «Мои машинки».   3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.   2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.         

3. Данилова Т. И. «Программа " Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4.  Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.