Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Молодой педагог – Дольникова Наталья Сергеевна

Наставник – учитель математики высшей категории Иоцук Марина Владимировна

 

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

 

Задачи работы:

1. Адаптация педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.

 

Выбор формы работы начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

 

Использование следующих методов и форм работы с детьми и родителями:

• Занятия

• Беседы

• Тренинги

• Создание и решение проблемных ситуаций

• Ситуативные беседы

• Игры - инсценировки

• Досуговые игры

• Подвижные игры

• Наглядно-информативный метод

1 год работы (2021-2022 учебный год)

Мероприятие Сроки
Собеседование с молодыми специалистами. Разработка и утверждение плана работы.

сентябрь

Начало разработки собственного портфолио молодого педагога
Подбор литературы по развитию математических способностей у детей школьного возраста
Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Ознакомление с методикой. Составление индивидуального плана самообразования.
Проработка отобранной литературы по теме «Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике»

октябрь

Консультация – практикум «Составление циклограммы деятельности педагога с детьми вне непосредственно образовательной деятельности»
Практикум по разработке, составлению календарно-тематического планирования
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

ноябрь

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
Принимать активное участие в работе  школьного МО учителей физико-математического цикла

декабрь

Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, Республики через Интернет
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах январь
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом  
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

февраль

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
Выступать с докладами по теме самообразования март
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

апрель

Анализ педагогических ситуаций. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

май

Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период.
Работа по созданию портфолио за весь учебный год

2 год работы (2022-2023 учебный год)

Мероприятие Сроки
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Анализ и постановка плана самообразования Изучение литературы по плану самообразования, имеющегося опыта

сентябрь

Определение цели и задач работы над темой «Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике»
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы.
Формирование самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики через использование активных форм и методов обучения

октябрь

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики как средство повышения качества знаний
Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти  Дидактические игры: «Разложи предметы» «Будь внимательным» «Чем похожи и чем отличаются? » «Подбери пару» «Разложи карточки»

ноябрь

Подготовка консультаций для родителей: «Как развивать познавательные интересы у детей» «Развитие логического мышления у детей. » «Математика в повседневной жизни ребенка»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми школьного возраста
Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме

декабрь

Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей среднего и старшего школьного возраста
С целью изучения уровня развития математических способностей у детей, их познавательной активности, выявления уровня развития операций логического мышления, таких, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация провести диагностику школьников
Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций)

январь

Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста
Разработать серию конспектов; логических задач, проблемных ситуаций, с использованием технологии уровневой дифференциации, построенных на методах сотрудничества и позволяющих осуществить цель исследования

февраль

Выявление пробелов в знаниях учащихся по изученной теме, выявление типичных ошибок
  Педагогическая диагностика на основе дифференциации на основе наблюдения, оценки продуктов деятельности учащихся, по оценкам за тестовые задания, самостоятельные работы
Использование разных видов дифференциации, в том числе уровневой
Проверить экспериментально эффективность разработанной методики реализации индивидуального подхода к учащимся

март

Подготовка к выступлению на педсовете
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к концу учебного года.

апрель

Анализ педагогических ситуаций
Особенности подготовки к итоговой контрольной работе

май

Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов.
Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы.

3 год работы (2023-2024 учебный год)

Мероприятие Сроки
Планирование работы над методической темой на год

сентябрь

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года
Анкетирование «Деятельность педагога». Выявление затруднений в работе. Консультации по итогам выявленных проблем.
Проведение промежуточного мониторинга освоения программы
Систематизация приемов и методов, способствующих повышению качества знаний обучающихся

октябрь

Семинар – практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности»
Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации опыта работы»

ноябрь

Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя
Анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Открытый показ педагогической деятельности для ШМП
Проведение открытых уроков молодыми учителями

декабрь

Составление портфолио (традиционного, электронного) молодого учителя
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё»

январь

Сбор материала в методическую копилку по проблеме уровневой дифференциации
Анализ различных стилей педагогического общения

февраль

Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Создание положительной мотивации к профессиональному росту. Накопление и систематизирование материала
Организация взаимопосещений уроков молодыми педагогами
Выявление сильных сторон деятельности класса и помощь при выявлении слабых учеников в классе. Анализ и практическая помощь педагога март
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя» в 2023-2024 учебном году

апрель

Анализ педагогических ситуаций
Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми

май

Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы.
Участие в заседании Аттестационной комиссии. Готовность аттестации на квалификационную категорию

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Реализация воспитательных целей и задач на уроках математики» (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы
  4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных интеллектуальных праздников.
  5. Обновить картотеку дидактических игр для родителей.

 

Анализ работы наставника с молодым специалистом

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в ДОУ занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к воспитателям с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

После проведения анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности. Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии школьников разного возраста, методик школьного воспитания, освоению новых педагогических технологий.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1­й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.

2­й этап – основной. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3­й этап – итоговый. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.

 

План наставничества также учитывал следующие факторы:

· уровень базового образования;

· уровень профессиональных потребностей педагога;

· индивидуальные особенности молодого педагога.

 

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь:

· в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;

· выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной практической работе;

·  умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.

 

Рекомендации:

Подготовка индивидуального плана профессионального становления на следующий учебный год:

· дальнейшее педагогическое самообразование;

·  активное участие в педагогических мероприятиях.

 

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.