Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Управление образования Исполнительного комитета



Управление образования Исполнительного комитета

Заинского муниципального района

«Отчет

 проектной деятельности

«Дорожная Азбука»

 в старшей группе»

 

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад «Энже»

Емельянова Л. П.

 

 

г. Заинск

 

 

1 слайд

Титульник

2 слайд

Паспорт проекта:

Вид проекта: Информационно - познавательный

Сроки реализации: Долгосрочный, на весь учебный год

Объект проекта: Совместная работа воспитателя, детей и родителей

Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

3 слайд

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Ежегодно на дорогах Заинска и Заинского района дети получают травмы и увечья.

Профилактика ДДТТ предполагает активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Наиболее эффективной формой обучения и воспитания личности безопасного типа является для детей проектная деятельность. Я  разработала план проекта «Дорожная Азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Проектная деятельность разработана для воспитанников старшей группы.

 

4 слайд

Цель проектной деятельности:

изучение и пропаганда правил дорожного движения среди детей,

снижение процента детского дорожно-транспортного травматизма.

 

5 слайд

Задачи проектной деятельности:

Обучать детей Правилам дорожного движения;

Воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

Прививать и формировать у детей осознанные навыки безопасного поведения на дороге.

 

6 слайд

В начале учебного года был составлен перспективный план работы на весь учебный год.

В течении года работа над проектом реализовался в следующих направлениях:

- работа с детьми;

- работа с родителями.

Определены следующие задачи работы с детьми:

- формирование умений и навыков по ПДД;

- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;

- привитие организационных навыков;

- воспитание воли, смелости, дисциплины;

- адаптировать детей к транспортной среде;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Формы работы с детьми:

- беседы - диалоги;

- целевые прогулки;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями:

 - повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- тренинги;

- консультации;

- семинары;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Ожидаемые результаты

Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД

7 слайд

Воспитанники старшей группы

 

8 - 9слайд

В группе имеется предметно – развивающая среда для детей: там есть макет города, разные авомобили, знаки дорожного движения, настольно – дидактические игры, художественная литература.

10 слайд

В работе над проектом в течение всего учебного года использовали  различные формы работы, такие как: беседы  «Моя дорога в детский сад», «Кто есть кто на дороге», «Как появились правила дорожного движения», «Дорога и ее основные части», «Как устроен светофор», «Дорожные знаки», «Общие правила поведения пассажиров», «Пора не пора – не ходи со двора», «Безопасный перекрёсток», «Сигналы регулировщика», «Опасные участки на пешеходной части», «Милиционер – регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД»; «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

 

11- слайд

Главный вид деятельности дошкольника это игра,  поэтому проектная деятельность велась в игровой форме. Игровые технологии дают возможность ребенку включиться в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Дидактические и настольно-печатные, подвижные игры, такие как: «Правила дорожного движения», «Разрезные знаки», «Поставь дорожный знак», «Маленький пешеход», «Найди пару», «Кому что нужно», «Наш город», «Дороги и дорожные знаки» и т. п.

 

12- слайд

В том числе и сюжетные игры: ««Мы пешеходы – мы водители», «ГИБДД», «Путешествие на автобусе» и т. п.

 

13- слайд

Обучая дошкольников ПДД, мы активноиспользуем художественную литературу. Читаем им произведения по правилам дорожного движения. Н. Носов «Милиционер», «Автомобиль», С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Инспектор ГИБДД», С. Михалков «Моя улица», А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серякова «Улица, где все спешат», разучиваем стихи про ПДД.

 

14- 15 слайд

Для формирования у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города,  выходили с детьми на целевые прогулки по городу: «К проезжей части», «Экскурсия на перекресток», «К нерегулируемому переходу», «К светофору», «К ближайшим знакам», «На автобусную остановку» и т. п.

 

16 слайд

Наблюдали за работой сотрудников ГИБДД. Дети задавали им интересующие их вопросы, а они в ответ проверяли у них знания по безопасности на дорогох.

 

17 слайд

Участвовали в городском конкурсе «Зеленый огонек», с театрализованной постановкой «Красная шапочка и дорожные знаки »                          

 

18 слайд

Для воспитателей показали итоговое занятие по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков», где дети показали свои знания по правилам дорожного движения и поведения.

19 – 20 – 21  слайд

Для родителей проводятся собрания, анкетирования, тестирования, дни открытых дверей. Выставляются различные консультации, папки – передвижки. Был проведен конкурс «Фликер на моей одежде», конкурс поделок  «Автомобили нашего города»

 

22 слайд

В начале года и в конце года проводиласль диагоностика по методической разработке  Манюрова Г. Х., Мирошнечено Л. В.

Итоги диагностики вы видите в таблице на экране.  В начале года диагоностировалось 17 детей. Высокий уровень 1 ребенок - 6 %, средний уровень 10 детей - 59 %, допустимый уровень 6 детей - 35 %, низкий уровень отсутствует. На конец года диагностировалось 15 детей, 2 ребенка выбыло. Высокий уровень 11 детей – 73 %, средний уровень 4 – 27 %, допустимый и низкий уровень отсутствует.

23 слайд

По показателям диагностики вы видите на экране сравнительную диаграмму знаний детей по пдд.

24 слайд

Проектная деятельность – это один из инновационных технологий, который помогает с детьми,  по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Такие проекты очень нужны в работе с детьми, так как мы все активные участники дорожного движения и наша жизнь находится «только в наших надежных руках». При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени.

Я уверена в том, что полученные детьми знания пригодятся моим воспитанникам в их дальнейшей жизни и сохранят не только их здоровье и жизнь, но и помогут им быть более аккуратными пешеходами и культурными пассажирами.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание!

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.