|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Цивилизованное и социально-ориентированное экономическое развитие страны на сегодняшний день невозможно без формирования благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции и предпринимательских структур во всех ее сферах, в том числе и в сфере образования. В то же время современное общество можно охарактеризовать как сверх-коммуникативное, так как эпоха информационных технологий, глобальные открытия в сфере высоких и мобильных технологий породили интерактивную социальную среду, основная ценность которой – эффективные коммуникации [6].
Одним из инструментов инновационного развития экономики для большинства ведущих стран на сегодняшний день является внедрение инновационных технологий продвижения на различных макро-мезо-и микроуровнях, которые позволяют не только привлечь дополнительные инвестиции в развитие регионов, территориальных объединений и кластеров, но и модернизировать различные сферы науки и систему образования, сформировать рабочие места, создать необходимую инфраструктуру, а также обеспечивают формирование благоприятного и доброжелательного социального климата.
Количество технологических, индустриальных парков, инновационных инкубаторов и кластеров в Российской Федерации динамично растет, что среди всего прочего обусловлено активной государственной политикой на федеральном уровне, а также повышенным спросом регионов на формирование «прорывных» центров промышленного и инновационного развития. Для удовлетворения возрастающего спроса и стимулирования дальнейшего развития руководство Ассоциации кластеров и технопарков России в настоящее время рассматривает возможность разработки и внедрения стратегии продвижения образовательной программы «Управление инфраструктурными проектами и технопарками» с целью привлечения слушателей программы и расширения круга заинтересованных лиц.
Развитие технологических, индустриальных и инновационных парков не может проходить эффективно в информационном вакууме и требует продуманной и адресной стратегии, которая берет свое начало с введения в профессиональную деятельность через образовательные программы основного и дополнительного образования. Технопарки на сегодняшний день можно рассматривать как мощный драйвер развития экономики и промышленной политики региона.
«Управление инфраструктурными проектами и технопарками» как образовательная программа является перспективным направлением для развития промышленного менеджмента, региональной экономики в субъектах Российской Федерации, а также коррелирует с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», направленного на развитие промышленной и технологической инфраструктуры поддержки МСП (технопарки, промышленные технопарки).
Цель исследования: разработать положения и практические рекомендации по эффективному привлечению слушателей образовательной программы.
Объект исследования – стратегия продвижения образовательной программы. Предмет исследования – инновационные технологии привлечения слушателей образовательной программы.
Рабочая гипотеза исследования состоит в предположении о том, что уровень конкурентоспособности образовательной программы будет высоким, а технология её продвижения эффективной, если используются системный подход и комплексное управление технологическими и индустриальными кластерами; учитываются экспертная оценка и анализ состояния, динамики и тенденций изменения развития промышленного сектора в конкретном регионе; к реализации образовательной программы привлекаются специалисты, обладающие высоким уровнем специальных профессиональных компетенций. Задачи исследования: 1) изучить законодательную базу по продвижению продукта, в частности, образовательной программы; 2) определить целевой и нишевые сегменты рынка образовательных услуг; 3) провести маркетинговые исследования: изучить имидж образовательного учреждения, содержание и структуру образовательной программы; 4) предложить возможные сценарии продвижения образовательной программы и подходящий инструментарий брендинга, в том числе через SMM; 5) апробировать технологию привлечения слушателей образовательной программы и разработать практические рекомендации по её применению.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании организационно-методологических аспектов эффективного управления стратегий продвижения образовательной программы с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.
Результаты исследования: 1) Характеристика целевой и нишевой аудитории. 2) Методические рекомендации по привлечению слушателей образовательной программы. 3) Стратегия и технология привлечения слушателей образовательной программы с помощью технологий SMM.
В рамках проведения исследования автором даётся оценка технологиям SMM в практическом применении к продвижению образовательной программы, анализируется роль личного бренда экспертов, вовлеченных в образовательный процесс, имиджа образовательного учреждения, а также рассматривается возможность оптимизации образовательного процесса через дистанционные форматы, применение кроссплатформенных и мобильных приложений.
В ходе апробации технологии привлечения слушателей образовательной программы предлагается внедрить инновационные технологии дополненной и/или виртуальной реальности (AR, VR) для корреляции с мировыми трендами цифровизации промышленных, экономических и инновационных образовательных процессов.
В части совершенствования педагогического компонента предлагается в рамках очной формы основной части образовательной программы в процессе развития у слушателей иноязычной коммуникативной компетенции использовать технологию CLIL (Content and Language Integrated Learning), что в сжатые сроки позволит существенно повысить уровень профессиональных компетенций слушателей, а также будет отражать тенденции глобализации, интенсивного инновационного и устойчивого развития. ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тимошенко Д. С. Дистанционное обучение: особенности подготовки профессионально ориентированных кадров сферы туризма Российской Федерации в период мирового финансово-экономического кризиса [Текст] / Д. С. Тимошенко // Сборник научных трудов XIмеждународной научно-практической конференции «Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы», – М: ФГОУ ВПО «РГУТИС». - 2009. – С. 325-337. 2. Тимошенко Д. С. Инновационные педагогические технологии в преподавании туристских дисциплин в вузе [Текст] / Д. С. Тимошенко, К. В. Немчина // Методические вопросы и инновационные технологии в преподавании географии, туризма и естественно-научных дисциплин в вузе и школе, – 2019. – Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга». – С. 196-201. 3. Тимошенко Д. С. Особенности продвижения услуг туристского региона с помощью мобильных интернет технологий [Текст] / Н. С. Морозова, Д. С. Тимошенко // «Вестник РГТЭУ». - 2013, - № 7-8, – С. 98-103. 4. Тимошенко Д. С. Проблемы развития туристического рынка Российской Федерации и подготовки профессионально ориентированных кадров сферы туризма в период мирового финансово-экономического кризиса [Текст] / Д. С. Тимошенко // Вестник Российского Нового Университета. Серия: Человек и общество. - 2009, - №3. – С. 125-130. 5. Тимошенко Д. С. Совершенствование механизма государственного регулирования в туризме Российской Федерации [Текст] / Д. С. Тимошенко // Экономические и гуманитарные науки. 2011. – № 1 (228) 2011. ОрелГТУ. – С. 14-18. 6. Тимошенко Диана Сергеевна. Формирование технологии продвижения туристских услуг на региональном уровне: диссертация... кандидата экономических наук: 08. 00. 05 / Тимошенко Диана Сергеевна; [Место защиты: Гос. ун-т упр. ]. - Москва, 2013. - 210 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-8/1756.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|