Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания модульного контроля



Тестовые задания модульного контроля

Определить  правильные ответы

Внести правильные ответы в таблицу ответов

Прислать таблицу ответов на эл. адрес: IvanovaI. 2017@bk. ru

до 12. 00

Вопросы:

1. Под психологической службой в системе образования понимают:

а) собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, — создавая особую сферу психологических услуг. Это система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и т. д.

 

б) систему специальных учреждений, создаваемых в различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся в ней людям

 

в) многоуровневую организационно-функциональную систему, которая является структурным подразделением…, обеспечивает и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. Психологическая служба оказывает психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействует созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе.

 

г) часть структуры общества, сообщество людей, оказывающих профессиональные психологические услуги населению. П. с. существует как официальная часть общества и включает в себя профессиональных психологов,             оказывающих соответствующие психологические услуги.

 

2. Организационно-методическая основа деятельности психологической

службы в образовании определяется:

а) Конвенцией о правах ребенка

б) Положением о психологической службе в системе образования

в) Законом «Об образовании»

г) международными актами в области защиты прав детей

д) инструктивно-методическими рекомендациями …

3. Главной целью психологической службы образования является:

а) защита психического здоровья, социальное обеспечение участников образовательного процесса;

б) взаимоотношение с персоналом образовательного учреждения;

в) понимание позиции родителей в их отношении с ребенком;

г) психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса;

д) психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки), социально-педагогической и медико-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

 

4. Деятельность специалистов психологической службы образовательных учреждений обеспечивает:

а) оказание первичной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

б) специализированную помощи участникам образовательного процесса, а также содействии в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов;

в) в научно-методическом обеспечении участников образовательного процесса;

г) содействие полноценному личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию

 

5. К основным видам деятельности специалиста психологической службы относятся:

а) социально-педагогическая и медико-психологическая помощь;

б) сферу психологических услуг;

в) психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение;

психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность;

г)  психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение;

психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность, психотерапия;

 

6.  Актуальное направление работы

а) нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самоопределению, к созидательной жизни в обществе;

б) ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности;

в)создание психологических условий для развития способностей всех и каждого. Безусловно, уровень развития способностей у разных детей будет различным, различными будут и задачи, которые решает психолог по отношению к каждому ребенку;

г) профессиональное самоопределение обучающихся.

 

7. По своему статусу педагог-психолог образовательного учреждения относится к:

а) педагогическим работникам;

б) и к педагогическим и к медицинским работникам;

в) администрации;

г) не ясно к какой категории работников;

д) медицинским работникам

 

8. Основные задачи психологической службы системы образования:

а) способствовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию;

б) обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения ребенка;

в) профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;

г) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

д) развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

е) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;

ж) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;

з) все ответы правильные

 

9.   Рабочая неделя психолога составляет

   а) 20 часов

   б) 36 часов

   в) 41 час

   г) 40 часов

 

10. Психологическая коррекция и развитие -это….

а) вид деятельности практического психолога

б) активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов (практических психологов), логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов

в)предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации

г) обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

 

11. Психологическая диагностика — это:

а) углубленное психолого-педагогичес­кое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения;

б) активное воздействие на процесс фор­мирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальнос­ти, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психо­логов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

в) выявление причин и меха­низмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

 

12. К основным направлениям деятельности  специалиста психологической службы в системе образования  относятся:

 

а)психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение;

психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность, психотерапия;

б) Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей; Профилактика делинквентного поведения; Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения; Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье; Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий; Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе; Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода; Профориентационная и профильная работа с обучающимися; Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения;

в) актуальная и перспективная деятельность;

г) специалист сам определяет спектр направлений работы

 

13. Специалист психологической службы системы образования должен:

а) руководствоваться Этическим кодексом психолога;

б) соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка;

в) строить свою деятельность на основе доброжелательности, доверия, в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательной деятельности;

г) пропагандировать здоровый образ жизни, повышать уровень психологических знаний педагогов и родителей; постоянно повышать свой профессиональный уровень;

д) знать программно-методические материалы и документы относительно объема, уровня знаний, развития детей, требования государственных стандартов к обеспечению образовательного процесса, основные направления и перспективы развития образования, психолого-педагогической науки;

е) выше перечисленное не относится к обязанностям психолога;

ж) свой вариант ответа___________________________________________

 

14. Этические нормы деятельности специалистов психологической службы определены в:

а) Законе об образовании;

б) Положении о психологической службе;

в) Этическом кодексе;

г) Уставе образовательной организации;

д) Должностной инструкции;

е) Не определены никаким документом

15. К этическим нормам относятся:

а) Принцип конфиденциальности. Принцип компетентности. Принцип ответственности. Принцип этической и юридической правомочности. Принцип квалифицированной пропаганды психологии. Принцип благополучия клиента. Принцип профессиональной кооперации. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога.

б) Этические нормы определяются психологом и клиентом по договоренности.

в) Очевидные (самоочевидные), и даже в чем–то «банальные» принципы, типа «не кричи на клиента», «не бей клиента», «не плюй в клиента», «не наноси ему увечий» и т. п.

г) Этические нормы определяются психологом самостоятельно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.