|
|||
Тестовые задания модульного контроляСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тестовые задания модульного контроля Определить правильные ответы Внести правильные ответы в таблицу ответов Прислать таблицу ответов на эл. адрес: IvanovaI. 2017@bk. ru до 12. 00 Вопросы: 1. Под психологической службой в системе образования понимают: а) собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, — создавая особую сферу психологических услуг. Это система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и т. д.
б) систему специальных учреждений, создаваемых в различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся в ней людям
в) многоуровневую организационно-функциональную систему, которая является структурным подразделением…, обеспечивает и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. Психологическая служба оказывает психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействует созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе.
г) часть структуры общества, сообщество людей, оказывающих профессиональные психологические услуги населению. П. с. существует как официальная часть общества и включает в себя профессиональных психологов, оказывающих соответствующие психологические услуги.
2. Организационно-методическая основа деятельности психологической службы в образовании определяется: а) Конвенцией о правах ребенка б) Положением о психологической службе в системе образования в) Законом «Об образовании» г) международными актами в области защиты прав детей д) инструктивно-методическими рекомендациями … 3. Главной целью психологической службы образования является: а) защита психического здоровья, социальное обеспечение участников образовательного процесса; б) взаимоотношение с персоналом образовательного учреждения; в) понимание позиции родителей в их отношении с ребенком; г) психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса; д) психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки), социально-педагогической и медико-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
4. Деятельность специалистов психологической службы образовательных учреждений обеспечивает: а) оказание первичной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса; б) специализированную помощи участникам образовательного процесса, а также содействии в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов; в) в научно-методическом обеспечении участников образовательного процесса; г) содействие полноценному личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию
5. К основным видам деятельности специалиста психологической службы относятся: а) социально-педагогическая и медико-психологическая помощь; б) сферу психологических услуг; в) психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение; психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность; г) психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение; психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность, психотерапия;
6. Актуальное направление работы а) нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самоопределению, к созидательной жизни в обществе; б) ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности; в)создание психологических условий для развития способностей всех и каждого. Безусловно, уровень развития способностей у разных детей будет различным, различными будут и задачи, которые решает психолог по отношению к каждому ребенку; г) профессиональное самоопределение обучающихся.
7. По своему статусу педагог-психолог образовательного учреждения относится к: а) педагогическим работникам; б) и к педагогическим и к медицинским работникам; в) администрации; г) не ясно к какой категории работников; д) медицинским работникам
8. Основные задачи психологической службы системы образования: а) способствовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию; б) обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения ребенка; в) профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка; г) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; д) развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; е) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой; ж) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям; з) все ответы правильные
9. Рабочая неделя психолога составляет а) 20 часов б) 36 часов в) 41 час г) 40 часов
10. Психологическая коррекция и развитие -это…. а) вид деятельности практического психолога б) активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов (практических психологов), логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов в)предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации г) обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.
11. Психологическая диагностика — это: а) углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения; б) активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; в) выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
12. К основным направлениям деятельности специалиста психологической службы в системе образования относятся:
а)психодиагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение; психокоррекция и развитие, реабилитация, психологическое консультирование, социально-диспетчерская деятельность, психотерапия; б) Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей; Профилактика делинквентного поведения; Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения; Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье; Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий; Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе; Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода; Профориентационная и профильная работа с обучающимися; Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения; в) актуальная и перспективная деятельность; г) специалист сам определяет спектр направлений работы
13. Специалист психологической службы системы образования должен: а) руководствоваться Этическим кодексом психолога; б) соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка; в) строить свою деятельность на основе доброжелательности, доверия, в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательной деятельности; г) пропагандировать здоровый образ жизни, повышать уровень психологических знаний педагогов и родителей; постоянно повышать свой профессиональный уровень; д) знать программно-методические материалы и документы относительно объема, уровня знаний, развития детей, требования государственных стандартов к обеспечению образовательного процесса, основные направления и перспективы развития образования, психолого-педагогической науки; е) выше перечисленное не относится к обязанностям психолога; ж) свой вариант ответа___________________________________________
14. Этические нормы деятельности специалистов психологической службы определены в: а) Законе об образовании; б) Положении о психологической службе; в) Этическом кодексе; г) Уставе образовательной организации; д) Должностной инструкции; е) Не определены никаким документом 15. К этическим нормам относятся: а) Принцип конфиденциальности. Принцип компетентности. Принцип ответственности. Принцип этической и юридической правомочности. Принцип квалифицированной пропаганды психологии. Принцип благополучия клиента. Принцип профессиональной кооперации. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога. б) Этические нормы определяются психологом и клиентом по договоренности. в) Очевидные (самоочевидные), и даже в чем–то «банальные» принципы, типа «не кричи на клиента», «не бей клиента», «не плюй в клиента», «не наноси ему увечий» и т. п. г) Этические нормы определяются психологом самостоятельно.
|
|||
|