Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Выберите номер правильного ответа.



 

 

          


I. Выберите номер правильного ответа.


1. Из названных пар организмов к фотосинтезу способны:

1) трутовик и бактериофаг

2) ольха и хламидомонада

3) печеночная лямблия и аскарида

4) амеба и инфузория

2. Исходным материалом для фотосинтеза служат:

1) минеральные соли

2) вода и кислород

3) углекислый газ и вода

4) крахмал

З. Процесс образования углеводов при фотосинтезе происходит в:


1) хлоропластах                              3) аппарате Гольджи


2) кристах митохондрий               4) рибосомах

4. Энергия возбужденных электронов в световой стадии исполь для синтеза:

1) АТФ                                              3) белков

2) глюкозы                                       4) углеводов

5.         Результатом фотосинтеза   является процесс превращения               э

света в:

1) электрическую энергию

2) химическую энергию органических соединений


3) тепловую энергию


4) химическую энергию неорганических соединений



 

Метаболизм: энергетический и пластически обмен, их взаимосвязь. Фотосинтез


 

 

                               


 

 

6. Фотолизом воды называется реакция:

1) 4Н+ + е- + О2 СВЕТ2О

2) 6СО2+6Н2О СВЕТ С6Н12О6

3) 2Н2О свет+ + 4е“ + О2

4) С6Н12О6 СВЕТ СО2 + Н2О

7. В темновой стадии фотосинтеза происходит:

1) синтез АТФ                               3) образование углекислого газа

2) синтез углевода                        4) фотолиз воды

8. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:

1) углекислый газ и кислород

2) глюкоза и кислород

3) хлорофилл, вода и кислород

4) углекислый газ, АТФ и хлорофилл

9. Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в:

1) синтезе собственных органических соединений из неорганических

2) потреблении неорганических соединений

3) окислении готовых органических соединений и последующем син­тезе новых органических веществ

4) синтезе АТФ

10. Конечными продуктами окисления углеводов и жиров являются:

1) АДФ и вода                              3) вода и углекислый газ

2) аммиак и углекислый газ        4) АТФ и кислород

11. Смысл анаэробного гликолиза заключается в:

1) получении АТФ в отсутствии кислорода

2) образовании глюкозы, АДФ, СО2

3) образовании 36 молекул АТФ, глюкозы, воды

4) бескислородном распаде белков на аминокислоты

12. Гликолиз происходит в

1) митохондриях

2) пищеварительном тракте

3) рибосомах

4) цитоплазме

13. Главным источником энергии при гликолизе является:


 


 


1) белок

2) глюкоза


3) АТФ

4) жир



 

 


14. В реакциях гликолиза участвуют:

1) гормоны                                      3) пигменты

2) витамины                                    4) ферменты


 15. Энергия полного окисления глюкозы идет на: Я

1) синтез АТФ, а затем используется организмом

2) синтез белков, а затем на синтез АТФ

3) образование кислорода

4) синтез углеводов


16. Гетеротрофные организмы отличаются от автотрофных тем, что они:

1) не используют энергию АТФ

2) не могут питаться автотрофным путем

3) не окисляют глюкозу

4) не накапливают АТФ в процессе обмена веществ

17. Окислительным фосфорилированием называется процесс:

1) расщепления глюкозы

2) синтеза АТФ из АДФ и Ф в митохондриях

3) анаэробный гликолиз

4) присоединения фосфорной кислоты к глюкозе


18. Процесс окислительного фосфорилирования происходит в:

1) лизосомах                                    3) рибосомах

2) хлоропластах                              4) митохондриях


19. Источником энергии для синтеза АТФ в клетках печени кролика яв­ляется:


1) свет

2) кислород


3) НАД *Н2

4) ацетил-КоА


 


II. Выберите несколько верных ответов из шести. За­пишите выбранные буквы в алфавитном порядке.


1. Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу разложения глюкозы.

A) Происходит в цитоплазме клетки

Б) Происходит в митохондриях

B) Завершается образованием пировиноградной кислоты или этило­вого спирта

Г) Энергетический эффект — 2 молекулы АТФ

Д) Завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды

Е) Энергетический эффект — 36 молекул АТФ



 

III. Установите соответствие между содержанием пер­вого и второго столбцов.


 1. Соотнесите процессы, происходящие в ского обмена.

ПРОЦЕССЫ

клетке, с этапами энергетиче-

ЭТАПЫ

1) Начинается с расщепления глюкозы

2) Образуются 2 молекулы С3Н4О3

3) Происходит в мембранах крист

4) Синтезируется 36 молекул АТФ

5) Одним из результатов является спир­товое брожение

А) Бескислородный этап

 Б) Кислородный этап

         

IV. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.


1. В чем заключается биологический смысл пластического обмена?

2. Найдите ошибки в следующем тексте

1. Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами. 2. Авто­трофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 3. Фотосинтез происходит в хлоропла­стах растений. 4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы. 5. В процессе фотосинтеза энергия света переходит в энергию химических связей неорганических соединений.

З. Как связано строение митохондрий с клеточным дыханием?


Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза.

Гены, генетический код и его свойства



 

I. Вы­берите номер правильного ответа.


 


 


1. Материальным носителем наследственной информации в эукариоти­ческой клетке является:

1) иРНК                                         3) ДНК

2) тРНК                                          4) хромосома

2. Видовую принадлежность организма можно установить по анализу:

1) аминокислот                             3) фрагмента ДНК

2) нуклеотидов                             4) углеводов

З. В гене закодирована информация о:

1) строении белков, жиров и углеводов

2) первичной структуре белка

3) последовательности нуклеотидов в ДНК

4) последовательности аминокислот в двух и более молекулах белков

4. В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает от материнской клетки:

1) полная генетическая информация

2) половина информации

3) четверть информации

4) удвоенная информация

5. В состав ДНК не входит нуклеотид:

1) тимин

2) урацил

3) гуанин

4) цитозин

5) аденин

6. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:

1) пептидных, между аминокислотами

2) ковалентных, между углеводом и фосфатом

3) водородных, между азотистыми основаниями

4) ионных, внутри структуры молекулы


7. Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК?


1) Четыре

2) Две


3) Одна

4) Три




 

8. При репликации молекулы ДНК образуется:

1) нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул

2) молекула, состоящая из двух новых цепей ДНК

3) молекула, половина которой состоит из нити иРНК

4) дочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой це­пи ДНК

9. В разных соматических клетках многоклеточного организма:

1) различный набор генов и белков

2) одинаковый набор генов и белков

3) одинаковый набор генов, но разный набор белков

4) одинаковый набор белков, но разный набор генов

10. То, что ДНК является генетическим материалом клетки, подтвер­ждается тем, что:

1) цепи ДНК антипараллельны

2) ДНК состоит из нуклеотидов

3) ДНК локализована в ядре клетки

4) ДНК представляет собой двойную спираль


11. Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотид­ный состав иРНК:


1) ТАА-ЦГЦ-УТА

2) ТАА-ГЦГ-УТУ


3) УАА-ЦГЦ-АУА

4) УАА-ЦГЦ-АТА


12. Транскрипция — это процесс:

1) репликации ДНК

2) синтеза иРНК

3) синтеза белка

4) присоединения тРНК к аминокислоте

13. Синтез иРНК начинается с:

1) разъединения ДНК на две нити

2) взаимодействия фермента РНК — полимеразы и гена

3) удвоения гена

4) распада гена на нуклеотиды

14. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответ­ствует триплет:

1)ТЦЦ 2)АГГ 3)УЦЦ                                         4) АЦЦ

15. Место синтеза иРНК на ДНК — это:


1) цитоплазма

2) ядро


3) ядрышко

4) рибосома



 

 



--------------------  


 

I


 

I





16. Один триплет ДНК несет информацию о:

1) последовательности аминокислот в молекуле белка

2) месте определенной аминокислоты в белковой цепи

3) признаке конкретного организма

4) аминокислоте, включаемой в белковую цепь

17. Код ДНК вырожден потому, что:

1) один кодон кодирует одну аминокислоту

2) один кодон кодирует несколько аминокислот

3) между кодонами есть знаки препинания

4) одна аминокислота кодируется несколькими кодонами

18. Между первыми парами понятий существует определенная связь.
Такая же связь существует между третьим и одним из четырех пред-
ложенных понятий. Найдите эту связь.

А) ДНК: нуклеотиды = белок:

1) глюкоза                                     3) аминокислота

2) эфир                                          4) рибоза

Б) иРНК: кодон = тРНК:

1) триплет                                     3) нуклеотид

2) аминокислота                           4) антикодон

19. Трансляция — это:

1) синтез полипептидной цепи на рибосомах

2) репликация ДНК

3) синтез иРНК по матрице ДНК

4) синтез рРНК в рибосомах

20. Количество тРНК, участвующих в трансляции, равно количеству:

1) кодонов иРНК, шифрующих аминокислоты

2) молекул иРНК

3) генов, входящих в молекулу ДНК

4) белков, синтезируемых на рибосомах

21. Синтез белка завершается в момент:

1) присоединения аминокислоты к тРНК

2) истощения запасов ферментов

3) узнавания кодона антикодоном

4) появления на рибосоме «знака препинания* — стоп-кодона

22. Эволюционное значение генетического кода заключается в том,
что он:

1) триплетен                                 3) индивидуален

2) универсален                             4) вырожден

23. Синтез белка не идет на рибосомах у:

1) возбудителя туберкулеза         3) пчелы

2) мухомора                                  4) бактериофага




 

       24. Антибиотик может:


 

1) подавить синтез белка возбудителя болезни

2) синтезировать новый белок в организме

3) являться ослабленным возбудителем болезни

4) являться защитным белком крови


 


II. Выберите несколько верных ответов из шести. За­пишите выбранные буквы в алфавитном порядке.


1. Выберите три правильно названных свойства генетического кода.

A) Код характерен только для эукариотических клеток и бактерий

Б) Код универсален для эукариотических клеток, бактерий и виру­сов

B) Один триплет кодирует последовательность аминокислот в молекуле белка

Г) Код вырожден, так аминокислоты могут кодироваться нескольки­ми кодонами

Д) Код избыточен. Может кодировать более 20 аминокислот

Е) Код характерен только для эукариотических клеток


III. Установите соответствие между содержанием пер­вого и второго столбцов.

 

1. Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их

   
 

функциями.

ВЕЩЕСТВА И СТРУКТУРЫ

ФУНКЦИИ

 

1) Участок ДНК

2) иРНК

3) РНК — полимераза

4) Рибосома

5) Полисома

6) АТФ

7) Аминокислота

A) Переносит информацию на рибосомы

Б) Место синтеза белка

B) Фермент, обеспечивающий синтез иРНК

Г) Источник энергии для реакций

Д) Мономер белка

Е) Ген, кодирующий информацию о белке

Ж) Место сборки одинаковых белков

 

 

   

 

       

 

 
                 

IV. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся последовательность букв.




 

 


 


1. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка.

A) Снятие информации с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК

B) Отщепление аминокислоты от тРНК

Г) Поступление иРНК на рибосомы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фер­мента

2. Постройте последовательность реакций трансляции.

A) Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B) Присоединение иРНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка

Д) Удлинение полипептидной цепи


V.  Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.


1. В чем заключается смысл транскрипции?

2. Найдите ошибки в приведенном тексте.

1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклео­тидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от иРНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК». 4. Одну амино­кислоту кодирует последовательность из четырех нуклеотидов.

5. Почти каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном.

6. Каждый кодон кодирует только одну аминокислоту. 7. У каждого живого организма свой генетический код.

З. На какие этапы можно разделить процесс трансляции? Кратко опи­шите каждый этап.



 

                                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.