Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диктант понятий



 

 

1. Мотивация изучения темы:

Изучение основ философии формирует умение постигать причины явления, предвидеть дальнейший ход событий. Это умение сомневаться и постоянная готовность к новому, открытость к познанию (" способность удивляться" ). Кто уверен в своем всезнании, - тому нечего делать в философии. Философское знание - это культура разумного мышления, которая не может быть навязана человеку помимо его воли и желания. Она выражена не в том, чтобы зазубрить те или иные законы и примеры, подтверждающие их действие. Культура состоит во многом в способности к самообразованию и осмыслению, в готовности к интеллектуальной работе. Это мудрость, проявляющаяся и в житейских делах. Для философского знания характерно обращение к " вечным" смысловым вопросам человеческого бытия, на которые нет сиюминутного ответа, но без которых не обходится ни один человек: Кто я? Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

- Задачи философии и ее разделы.

- Функции мировоззрения.

- Понятие мировоззрение.

З1 – основные категории и понятия философии;

З2 – роль философии в жизни человека и общества.

Уметь:

У1 – ориентироваться в наиболее общих философских проблемах.

 

оспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии;

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение анализировать свое поведение;

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

 

· Акцентировать внимание студентов на проблемах человека и его бытия

 

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

3. Интеграционные связи:

Дисциплина Знать
История   Мифы и использовать их при изучении темы. Понятие религии. Тенденции развития научного знания и социальных изменений. Учение о законах развития общества.  

        

Основные источники:

 

1. Матяш Т. П. Основы философии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд. -во «Феникс», 2017. – 314с.

2.  Апрелева В. А. Философия: Учеб. пособие. – Курган.: Изд-во «Пайдейя», 2006. – 633 с.

3. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / А. А. Горелов - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

4. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие [Текст] / В. Д. Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

5. Канке В. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. А. Канке. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

 

 

Дополнительные источники

 

1. Матяш Л. В. Философия. [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 507с.

2. Волкогонова О. Д. Основы философии [Текст] /  О. Д. Волкогонова, М. Н. Сидорова - М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2008. – 480 с.

3. Хрусталев Ю. М. Основы философии [Текст] / Ю. М Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 304 с.

4.   Нижников С. А. Философия. Курс лекций [Текст] / С. А. Нижников. - М.: Экзамен, 2007. – 396 с.

5.  Стрельник О. Н. Философия. Конспект лекций [Текст] /  О. Н. Стрельник. - М.: Высшее образование, 2009. – 335 с.

6.  Философия медицины [Текст] / Под ред. Ю. Л. Шевченко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 408 с.

7. Анишкин В. Г. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении [Текст] / В. Г. Анишкин, Л. В. Шманева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 337 с.

8. Балашов В. Е. Занимательная философия [Текст] / В. Е. Балашов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº », 2008. – 172 с.

9.  Кохановский В. П. Основы философии:        учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев, Л. В. Жаров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 315 с.

10. Краткий философский словарь [Текст] / Под ред. А. П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс, 2010. – 496 с.

11. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В. И. Кузнецова [Текст] / Г. Скирбекк. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос, 2008. – 799 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Портал «Философия в России» [Электронный ресурс] // http: //www. filosofia-totl. narod. ru/

2. Информационный портал «Все о философии» [Электронный ресурс] // http: //intencia. ru/FAQ-5. html.

3. Образовательные ресурсы интернета – Философия [Электронный ресурс] // http: //www. alleng. ru/edu/philos1. htm

 

 

Приложение № 1

Диктант понятий

Дать определение понятий в письменном виде:

 

- МИРОВОЗЗРЕНИЕ – это …

- МИФОЛОГИЯ – это…

 

- РЕЛИГИЯ – это …

 

- ФИЛОСОФИЯ – это …

 

- ОНТОЛОГИЯ – это …

 

- ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ – это …

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.