Фрагмент урока.. 1.Повторить ТО
Фрагмент урока.
Программа «Школа России» учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть с. 68
Тема: Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Цель: познакомить учащихся со сложением однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Задачи:
1. Повторить ТО
1) повторить состав числа 10;
2) повторить состав чисел в пределах 10;
3) повторить разрядный состав чисел в пределах 20.
2. Познакомить с приемом сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд;
3. Провести работу по формированию умения выполнять сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
ХОД УРОКА
Этапы
| Содержание
| Наглядность
| 1. Повторение ТО
Задачи:
1) повторение разрядного состава числа в пределах 10 2) повторение состава числа 10
3)повторение сложения однозначных чисел в пределах 10
| I. Устный счёт
Игра «Называй, не зевай»
(Работа с натуральным рядом чисел)
- Назови число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7(8, 6)
- Назови число, которое при счёте следует за числом 8(9, 10)
- Назови число, которое при счёте предшествует числу 9, 2(8, 1)
- Назови число, которое получится, если число 7 увеличить на 2(9)
- Назови число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить (9)
- Назови число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3(6)
- Какие вы сообразительные и внимательные. Молодцы!
|
7, …9; 5, …7
8, ….
…9, …2.
7+2=…
…-1=9
9-3=…
| 2. Ознакомление с приемом сложения 9+5
Задача: познакомить с приемом сложения 9+5
| -Ребята, что вы можете сказать о числе 5? (Стоит на 5 месте, перед числом 6, после числа 4, соседи числа 4и 6)
- Какие ассоциации у вас возникают с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, задачей; пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон)
Работа по учебнику
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Объясните, как можно к числу 9 прибавить число 5. Для этого немного поиграем. Игра «Сколько спрячу я в ладошках». (работа с фишками. )
– Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их. Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони.
Например, я спрашиваю: «Вася, сколько фишек у тебя в левой руке? » (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4». )
– Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки.
— Значит, 5 – это сколько? (4 и 1)
- Найдите соответствующее выражение. (на доске выкладывают примеры 4+1=5)
- Как по-другому можно назвать данные выражения? (состав числа 5)
- Теперь вернемся в наше изображение в учебнике. Ранее вы изучили как к 7 прибавить 4, как же мы тогда поступить с нашим нынешним выражением? Что нужно сделать сначала, а что потом? (Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть. )
- Аналогично решаем примеры, которые представлены ниже.
|
5 — это 3 и 2 3+2=5
5 — это 2 и3 2+3=5 5 — это 1 и4 1+4=5
| 3. Первичное закрепление.
Задача: провести работу по формированию умения выполнения сложения в пределах 20.
| - Теперь на доске по одному ученику выполним упражнение № 1 (Работа с учителем)
- Самостоятельно предлагаю выполнить упражнение № 5- вторую строчку. (Самостоятельная работа)
|
|
|