Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока.. 1.Повторить ТО



Фрагмент урока.

Программа «Школа России» учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть с. 68

Тема: Сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Цель: познакомить учащихся со сложением однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Задачи:

1. Повторить ТО

1) повторить состав числа 10;

2) повторить состав чисел в пределах 10;

3) повторить разрядный состав чисел в пределах 20.

 2. Познакомить с  приемом сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

3. Провести работу по формированию умения выполнять сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы Содержание Наглядность
1. Повторение ТО Задачи: 1) повторение разрядного состава числа в пределах 10 2) повторение состава числа 10 3)повторение сложения однозначных чисел в пределах 10   I. Устный счёт Игра «Называй, не зевай» (Работа с натуральным рядом чисел) - Назови число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7(8, 6) - Назови число, которое при счёте следует за числом 8(9, 10) - Назови число, которое при счёте предшествует числу 9, 2(8, 1) - Назови число, которое получится, если число 7 увеличить на 2(9) - Назови число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить (9) - Назови число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3(6) - Какие вы сообразительные и внимательные. Молодцы!     7, …9; 5, …7   8, …. …9, …2. 7+2=… …-1=9   9-3=…    
2. Ознакомление с приемом сложения 9+5   Задача: познакомить с приемом сложения 9+5   -Ребята, что вы можете сказать о числе 5? (Стоит на 5 месте, перед числом 6, после числа 4, соседи числа 4и 6) - Какие ассоциации у вас возникают с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, задачей; пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон)   Работа по учебнику -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Объясните, как можно к числу 9 прибавить число 5. Для этого немного поиграем. Игра «Сколько спрячу я в ладошках». (работа с фишками. ) – Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их. Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони. Например, я спрашиваю: «Вася, сколько фишек у тебя в левой руке? » (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4». ) – Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки. — Значит, 5 – это сколько? (4 и 1) - Найдите соответствующее выражение. (на доске выкладывают примеры 4+1=5) - Как по-другому можно назвать данные выражения? (состав числа 5) - Теперь вернемся в наше изображение в учебнике. Ранее вы изучили как к 7 прибавить 4, как же мы тогда поступить с нашим нынешним выражением? Что нужно сделать сначала, а что потом? (Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть. ) - Аналогично решаем примеры, которые представлены ниже.     5 — это 3 и 2 3+2=5     5 — это 2 и3 2+3=5                         5 — это 1 и4 1+4=5    
3. Первичное закрепление. Задача: провести работу по формированию умения выполнения сложения в пределах 20. - Теперь на доске по одному ученику выполним упражнение № 1 (Работа с учителем) - Самостоятельно предлагаю выполнить упражнение № 5- вторую строчку. (Самостоятельная работа)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.