|
|||
Мастер-класс «Ландшафтный дизайнер»
Материалы: - Распечатанные шаблоны цветников - Аппаратура для работы с презентацией - акварель или гуашь и карандаши с ластиком илигофробумага/цветные бумажные салфетки. Цветочные и декоративные травянистые растения занимают важное место в убранстве парка и вместе с древесными растениями, водными устройствами, камнями, скульптурой формируют его эстетический облик. С помощью цветников оформляются планировочные узлы парка — партерные площади, входы, места отдыха, создаются акценты, концентрирующие внимание, направляющие движение и завершающие художественное решение парковых композиций — мест у водоемов, на полянах, у опушек, скульптуры и др. Цвет – это наиболее сильнодействующая на человека и прежде всего воспринимаемая им характеристика предметов, так как он воздействует даже на пассивно воспринимающий мозг, в то время как для восприятия формы, тектонической структуры предмета требуется активная организующая работа мозга. Цветочное оформление проектируется с учетом окружающей среды, поскольку деревья и кустарники, газоны и лестницы, дорожки и площадки, водоемы и фонтаны, здания и сооружения, рельеф и иные элементы городской среды существенно влияют на выбор композиционного решения цветника и входят в его композицию. В данном мероприятии участники смены познакомятся с наиболее распространенными видами оформления цветников и наиболее часто встречающимися однолетними цветочными культурами и оформят поделку-эскиз цветника. 1. Просмотр презентации. На данном этапе важно обращать внимание детей на разнообразие однолетних цветочных культур – условия, которые им требуются для роста, расцветка, высота растения, неприхотливость. 2. Творческое задание. Выполняется индивидуально или в парах. Нужно сделать эскиз цветника, используя те цвета бумаги, которые соответствуют цветам выбранных растений (алиссум – белый, бархатцы – желтый или оранжевый, сальвия – красный и т. д. ) и располагать их на бумаге так, каким по задумке должно быть расположение выбранных цветов на клумбе. Делать эскиз клумбы можно как произвольно, так и с использованием шаблонов. Учащиеся выбирают понравившиеся шаблоны из распечатанных (см. Приложение) – это схема цветника, и заполняют его «цветами». Цветы можно изобразить либо методом штамповки (используя карандаши с ластиками, как на фото ниже), либо используя технику бумажного торцевания, для которой подойдут гофробумага/цветный бумажные салфетки/тонкая цветная бумага (см. видео). 3. Презентация цветников. Учащиеся по желанию рассказывают, какие цветы они выбрали бы для цветника, сочетаются ли они друг с другом, каким будет уход за клумбой и т. д.
|
|||
|