Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ



ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

1893—1930

Владимир Владимирович Маяковский родился в селе Багдади близ г. Кутаиси в семье лесничего. Детские годы его прошли среди величественной природы Кавказа.

В 1906 г. после внезапной смерти отца семья переезжает в Москву. Маяков­ский поступает в гимназию, но участие в социал-демократическом кружке, чте­ние марксистской литературы оттеснили учебу. В 1908 г. вступает в социал-демократическую партию большевиков. Трижды был арестован в 1908 г. и два раза в 1909 г.

Началом своей литературной деятельности Маяковский считает 1909 год, когда, будучи заключенным в Бутырскую тюрьму, он написал тетрадь стихов, отобранную надзирателями,

Освобожденный из тюрьмы по несовершеннолетию в 1910 г., он решает прервать партийную работу, продолжить учебу и посвятить себя искусству.

В 1911 г. Маяковский принят в училище - живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с Давидом Бурлюком, организатором группы русских футуристов.

В 1912 г состоялся поэтический дебют Маяковского. В альманахе футуристов «Пощёчина общественному вкусу» были опубликованы его стихи «Ночь», «Утро», а также коллективный манифест кубофутуристов, подписанный и Мая­ковским. В эти годы он пишет стихи: «Из улицы в улицу», «Адище города», «Нате! », трагедию «Владимир Маяковский», поставленную в петербургском теат­ре «Луна-парк», в которой играл главную роль. В 1913 г. выходит первая его книга — «Я».

В 1915—1919 гг. Маяковский жил в Петрограде. В это время он познакомился с Л. Ю. и О. М. Бриками. Лиле Брик посвящены многие его произведения.

В 1914—1915 гг. создает поэму «Облако в штанах». В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первичное название поэмы, запрещенное цензу­рой) — предтеча близящейся революции. Пишет поэмы «Флейта-позвоночник», «Война и мир».

Маяковский — участник февральской революции, которая нашла отражение в произведениях: «Революция. Поэтохроника», «Сказка о Красной шапочке», «К ответу! ». Поэт безоговорочно принял Октябрьскую революцию: «Моя револю­ция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось», — писал он в авто­биографии «Я сам».

В послереволюционном творчестве (после революции 1917 года) Маяковский стремится дать, по его сло­вам, «героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи». Он создает поэмы «150 000 000»,  «Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо! », «Во весь голос», пьесы «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня».

Последний период творчества Маяковского характеризуется усилением обли­чающей ноты: «Строго воспрещается», «Взяточники», «Мразь», «Хулиган», «Рес­публика наша в опасности», «Кандидат из партии» и др. В автобиографии он отмечал, что пишет поэму «Плохо».

В. Маяковский скончался в Москве, покончил жизнь самоубийством.

 

НАТЕ!

 


Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.


                                                                                                                                                                         1913

ПОСЛУШАЙТЕ

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки

                                                      жемчужиной?

И, надрываясь,

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит —

чтоб обязательно была звезда! —

клянется —

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?! »

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

         
   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.