|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии» Урок №4, «Трудный путь» 23 января 2021
I. Пророчество исполнилось (ВС). 1. Любите ли вы изучать пророчества? 2. Прочитайте Ис. 7: 17-19 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Кому обращены эти слова? (контекст – 12 ст.: Ахазу, Иудее) б. Что ожидает Иудею? (17 ст. – «наведет царя Ассирийского») в. Как это пророчество стало исполняться во дни Ахаза? (2Пар. 28: 20, 21 – «был в тягость» – «напал на него и осадил» (РБО)) г. Проверьте, что содержится в иных переводах вместо фразы «даст знак» (18 ст. )? («свистнет Господь» (РБО) – так в ориг. ) д. Какие геополитические процессы предсказаны в образе двух насекомых (18, 19 ст. )? (см. Ис. 36: 1-6 – борьба между Египтом и Ассирией за контроль Иудеи и соседних стран). 3. Насколько для вас значимы пророчества Библии?
II. Предсказанные последствия (ПН). 1. Прочитайте Ис. 7: 20-25 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каков смысл образа обритых волос на всем теле? (см. 4Цар. 18: 13-16 – позже ассирийцы обчистили в Иудее всё! ) б. Что предсказано в ст. 23-25? (опустошение и уничтожение растительности – садов и посевов) в. Что останется для пропитания? (21, 22 ст. – «будут вынуждены вернуться к питанию кочевников» (Пособие СШ, ВС)) 2. Приходилось ли вам вкушать плоды своих грехов?
III. Что в имени? (ВТ). 1. Прочитайте Ис. 8: 1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает имя второго сына Исаии? («спешит к добыче, торопится на грабеж» (РБО, сноска); см. Ис. 8: 18 – дети Исаии были «указанием и предзнаменовá нием от Господа») б. В чем именно смысл такого имени? (4 ст. – Ассирия завоюет столицы обоих вражеских государств – Дамаск и Самарию) в. Для чего нужны были свиток и свидетели (1, 2 ст. )? (в качестве доказательства истинности предсказания! ) 2. Прочитайте Ис. 8: 5-10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что означает слово Силоам? (Ин. 9: 7 – «посланный»; «Сило-амский ручей вытекал из-под царского дворца на горе Сион» (Женевская Библия); образ посылаемой Богом защиты) б. Сравните начало 7 ст. в разных переводах («воды Евфрата» (Восстановительный); в оригинале слово река с артиклем – ה ַ נ ּ ָ ה ָ ֗ ר (hаннаhá р) см. Ис. 27: 12 – «великая река»; Ассирия – из-за реки Евфрата) в. Что передает образ воды «до шеи»? (не потопит полностью! См. 4Цар. 19: 32-34 – Иерусалим не был завоеван! ) 3. Какой выбор для вас типичнее: Силоам или Евфрат?
IV. Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (СР). 1. Прочитайте Ис. 8: 11-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О каком «заговоре» идет речь в 12 ст.? (7: 5-7 – планы царей Израиля и Сирии) б. К чему Бог призывает взамен? (13 ст. – сделать ставку на Бога и Его воинства – Саваоф – в роли способа защиты от врага! ) в. Чем объяснить, что Бог описан в противоположных образах (14 ст. )? (все зависит от того, какой выбор сделают люди! см. Ис. 28: 16 – «верующий в него не постыдится») г. Где еще в Библии встречаются эти образы? (Рим. 9: 33 – два отрывка соединяются! ) 2. Легко ли вы поддаетесь настроениям общества, где живете?
V. Живые мертвецы (ЧТ). 1. Прочитайте Ис. 8: 16-18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Посмотрите 16 ст. в разных переводах («запечатай Тору» (Иосифон) – ссылка на объективное мерило! ) б. Чем еще руководствуется Исаия? (18 ст. – личные откровения) 2. Прочитайте Ис. 8: 19-22 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что такое «откровение» (20 ст. ) в контексте? (16 ст. – то, что Бог открывал Исаии – пророческие откровения) б. Чем объяснить появление этой темы в данном отрывке? (см. 4Цар. 16: 2-4; 17: 17, 18 – «волшебствовали») в. Что будет с теми, кто обращается к оккультистам? (21 ст. ) 3. Сохраняется ли сегодня опасность оккультизма?
|
|||
|