|
|||
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб)
Характеристика 1. Фамилия, имя ребёнка: ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 2. Дата рождения: 28. 12. 2015 3. Адрес проживания: ул. Добровольцев, д. 22, к. 1, кв. 135 4. Дата поступления ребёнка в ГБДОУ: с 02. 09. 2019 (ранее посещал ГБДОУ д/с № 25 Красносельского района СПб 5. Группа: для воспитанников с ЗПР (6-7 лет) 6. Программа обучения: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Латерализация: праворукая/леворукая Восприятие сформированность сенсорных эталонов: в процессе формирования. Представления о цвете: выделяет цвет по слову, соотносит самостоятельно (основные и оттенки). Представления о форме: выделяет форму по слову, соотносит самостоятельно. Представления о расположении предметов в пространстве: понятия: «на», «под», «в», «над», «перед», «за» не сформированы. Слуховое восприятие: нарушено. Внимание: непроизвольное, способность к концентрации на низком уровне, переключаемость на низком уровне, устойчивость на низком уровне. Память: Слухоречевая: Уровень объема кратковременной памяти (6 слов из 10 при пятом предъявлении) средний. Показатели продуктивности при отсроченном воспроизведении высокие (8 слов). Зрительная: Число удержанных стимулов при первом предъявлении 8 из 10, что указывает на высокий уровень зрительной памяти. Мыслительные операции: способности к обобщению, классификации, сравнению и исключению не сформированы. Не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Не понимает содержание сюжетных рядов и картин. Наглядно-действенные задачи не решает, присутствуют хаотичные неадекватные манипуляции с предметом. Уровень развития логического мышления низкий. Не понимает сущность сравнения и самостоятельно не находит признаки сходства и различия в объектах. Математические представления: в процессе формирования, пересчет до 10, счетными операциями владеет в пределах 3, не решает арифметические задачи, с множествами может работать только по показу и с помощью. Ориентирование в пространстве и времени: не соответствует возрасту. Речевое развитие: ТНР. ОНР (3 ур. р. р. ). Звукопроизношение не нарушено. Фонематические процессы развиты недостаточно. Звуковой анализ не сформирован. Не всегда сохраняет звуко – слоговую структуру слова. Понимание речи ситуативное. Словарь отличается своеобразием и неполноценностью. Грамматический строй в стадии формирования: грамматические категории рода, числа не усвоены, множественные ошибки в словоизменении и словообразовании. Связная речь представлена простой фразой часто аграмматичной. Пересказ фрагментарный без сюжетной линии. Запас общих представлений: ниже возрастной нормы; Отношение к занятиям: мотивация к деятельности недостаточная; деятельность неустойчивая; не всегда способен к самоконтролю; не стремится преодолеть трудности; не подглядывает за другими; принимает помощь; Работоспособность низкая, скорость выполнения заданий низкая, быстрая утомляемость. В ходе выполнения задания инструкция теряется, самоконтроль – только в отношении части инструкции. К групповым коррекционно-развивающим занятиям относится положительно, присутствует заинтересованность в выполнении упражнений, но сложные инструкции ребенок не понимает. Культурно-гигиенические навыки: не соответствует возрасту. Общая моторика: не соответствует возрасту. Мелкая моторика: не нарушена. Графомоторные навыки: ниже возрастной нормы. Игровая деятельность: не всегдапонимает правила игры; не вносит изменения в содержание; не доступна воображаемая ситуация; активен; возбудим; не лидер. Уровень игровой деятельности: предметно - манипулятивная Конструктивная деятельность: не развита. Личностные особенности: легко вступает в контакт. Коммуникативная направленность речи снижена. Эмоционально неустойчив, эмоции проявляются спонтанно, общий фон настроения эйфоричный. Поведение: расторможен, импульсивен, двигательно беспокоен. Навыки произвольного поведения и самоконтроль не сформированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Программу обучения для детей с задержкой психического развития не усваивает
07. 12. 2021 г.
Заведующий ГБДОУ №35 М. А. Соколова Учитель-дефектолог Воспитатели
|
|||
|