Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравиться. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

                                                                             

 

                               

 

                                   Как превратить чтение в удовольствие.

 

                                                                                                                      Учитель-логопед Кашицина И. И.

 

Наши дети читают все меньше и меньше.  Эта печальная реальность должна заставить нас взрослых задуматься и попытаться изменить такое положение вещей. Чтение – это многогранный мир, который обогащает наши души и ум. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста находили время каждый день читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей. Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы Ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книг с удовольствием. Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей. Главное- ребенок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.

1. Начинайте читать м ребенку, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравиться. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.