Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Римма Валерьевна Березовская



 

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА " ЛОГОМИР" № 14 от 23 января 2022 г.   Издательский дом МБДОУ " Ужурский детский сад №1 " Росинка" "  
Сегодня в номере: 1. «Давай познакомимся»  2. «Помоги маме найти своих детенышей» 3. «Угадай, кто это? » 4. «Один - много» 5. «Лисьи прятки» 6. " Кто чем питается? " 8. «Кого я видел в зоопарке? » 9. «Театр» 10. «Кто домашний, а кто дикий? » 11. «Звери заблудились»   Тема номера: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ




 

1. «Давай познакомимся»

(проводится аналогично игре из темы «Домашние животные») В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь - это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.

 


2. «Помоги маме найти своих детенышей» (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные»)

 

3. «Угадай, кто это? »

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением диких животных.

Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка:

Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь. )

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк. )

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).

 

4. «Один - много»

(с названиями диких животных и их детенышей)

заяц - зайцы                             

лиса - лисы

волк - волки                               

медведь - медведи

зайчонок - зайчата                 

лисенок - лисята

волчонок - волчата                 

медвежонок - медвежата

 

5. «Лисьи прятки»

Цель: упражнять в употреблении предлога за.

Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.

Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: " Куда ты спрятал лисенка? " аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.

 

6. " Кто чем питается? "

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.

Ход: Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: " Капустой" ) или предложением (" Заяц питается капустой" ).

7. " В лесу"

Цель: Научить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы.

Оборудование: Большие и маленькие зеленые треугольники из картона или пластмассы.

Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает большие и маленькие елочки из трех треугольников. Все действия комментируются, обговаривается размер и количество треугольников. После выполнения работы взрослый активизирует речь ребенка вопросами: " Что у нас получилось? (Лес).

Какие деревья растут в этом лесу?

Какого они цвета?

Кто живет в твоем лесу?

А еще кто?

Как называются их детеныши? "

8. «Кого я видел в зоопарке? »

Ребёнок описывает по плану животное не называя его.

План рассказа:

  • Кто это?
  • Какие части тела у него есть?
  • Домашнее или дикое животное? Если дикое, то где живет? (север, юг, средняя полоса).
  • Как называется его дом?
  • Чем питается? (травоядное или хищное).
  • Как называют детенышей?
  • Как животное подает голос?
  • Какую пользу приносит?

Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.

 

9. «Театр»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли различных животных: лисы, медведя, волка.

Педагог говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер. Дети отвечают на вопросы: Какая лиса? (хитрая, проворная). Какой волк? (злой, голодный). Какой медведь? (большой, лохматый, неуклюжий).

Затем дети по очереди имитируют движения тех животных, которых они обсудили.

10. «Кто домашний, а кто дикий? »

Цель: дифференциация домашних и диких животных.

Дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: «Домашнее, дикое. Домашнее, дикое». Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и произносит: «Дикое» (или: «Домашнее»). Затем отсчитывает 5-7 хлопков. Если вызванный успел назвать дикое животное, то игра продолжается, если нет – он выходит из круга. Выигрывает тот, кто останется последним. Он становиться ведущим.

11. «Звери заблудились»

На доске картинки с изображением («Дом», «Лес»).

Детям раздаются картинки диких и домашних животных.

Они подходят к доске по очереди.

Образец речи: «Это кошка. Домашнее животное. Живёт около человека»; «Это волк живет в лесу. Дикое животное».


Редактор:

Римма Валерьевна Березовская

(учитель - логопед)




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.