![]()
|
||||||
Римма Валерьевна Березовская
1. «Играем в профессии» Детям раздаются картинки, изображающие людей различных профессий, и спрашивает: «У кого на картинке продавец? » («У меня продавец»); «Изобрази, что делает продавец («Взвешивает яблоки»). Если не может изобразить комментирует. Каждая картинка обсуждается. 2. «Кто что делает? » Взрослый показывает детям сюжетные картинки и проговаривает предложения. Дети должны вставить в них пропущенные слова, необходимые по смыслу. Примерный лексический материал: Рыбу ловит рыболов. Лес рубит … Пчел разводит … Трубы чистит … Землю копает … При знакомстве детей со сложными словами взрослый выделяет интонационно каждую значимую часть слова (рыбо-лов). Родитель объясняет происхождение каждого слова. Сложные слова проговариваются хором и индивидуально. Можно предложить на слух выделить заданное слово из ряда других слов (поднять соответствующую картинку). 3. «Назови мамину профессию» Взрослый напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняют условие игры: «Ребята, я буду называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап. А вы должны назвать такую же мамину профессию». Например: ткач – ткачиха, повар – повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса и т. д. 4. «Угадай мою профессию» Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий. Ребёнок отбирает на столе у взрослого предметные картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? ». Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и перечислить все действия, которые может выполнить человек этой профессии. 5. «Загадки» Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов различных профессий. Родитель предлагает детям послушать загадки об атрибутах разных профессий. Например: Куда нос, туда и хвост (иголка); Дом из жести, а жильцы в нём – вести (почтовый ящик); Сам пустой, голос густой, дроби отбивает, ребят созывает (барабан); Конь бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит (поезд); Тонна в рот земли войдет, если крот разинет рот (экскаватор); Наведи стеклянный глаз, щелкнешь раз – и помнит вас (фотоаппарат); Пища моя сладкая, а мщение ужасно (пчёлы, мёд); Без языка говорит, без ушей слышит (телефон). Отобрав картинку-отгадку, ребёнок называет соответствующую профессию. Например: фотоаппарат – фотограф, улей – пчеловод и т. д. Детям предлагается выучить наизусть несколько загадок. 6. «Писатель» План рассказа:
(с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?
Редактор: Римма Валерьевна Березовская (учитель - логопед)
|
||||||
|