Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов»

 городского округа Самара


Россия, 443030, г. Самара, ул. Урицкого, 1

тел. /факс: (846) 266-58-67 e-mail: school42@samara. ort. ru

 

Ф. И. О. аттестуемого   Панькина Ольга Фёдоровна

Класс: 4 «А» 

Дата: 15февраля 2017 г.  

Предмет: математика

Тема урока: двойное неравенство

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «двойное неравенство» и способами его решения.

Планируемые достижения:

Предметные

· умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить двойные неравенства;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления;

·  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

· ознакомить учащихся с составом двойного неравенства;

· совершенствовать навыки работы над неравенствами.

Метапредметные

Личностные универсальные учебные действия:

· интерес к новому содержанию;

· понимание причин успеха в учебной деятельности;

· умение определять границы своего незнания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать этапы решения задачи;

· адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

·  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные универсальные учебные действия:

· анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

· устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

·  находить сходства, различия, закономерности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· умение формулировать собственное мнение;

· задавать вопросы для организации собственной деятельности;

· совершенствовать математическую речь.

Задачи урока:

· совершенствовать навык работы над неравенствами;

· ознакомить с понятием «двойное неравенство»;

·  воспитывать интерес к изучаемому предмету;

· развивать приемы умственной деятельности, логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы, математическую речь;

· формировать умение читать двойные неравенства.

Ресурсы:

· Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук, презентация;

· учебник математики;

·  дидактический материал;

·  карточки с заданием;

·  Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);

 

 

Этапы урока, содержание (задания) Время Деятельность учителя (описание, прямая речь) Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Формы, методы и приемы обучения Формируемые УУД
1. Организационный момент. 1 мин. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.  Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник и рабочая тетрадь.   Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Приветствуют учителя. Проверяет свою готовность к уроку. Словесный (беседа) КУУД – вступать в диалог с учителем
2. Актуализация знаний. 5 мин. Повторение Давайте проверим ваши знания с прошлых уроков. Что такое неравенство? Что мы называем множеством решений неравенства? Давайте вспомним, какие виды решений неравенства существуют. Множество решений, бесконечное множество решений и пустое множество решений. - Что значит пустое множество? Теперь я вам представлю три неравенства, скажите в каком неравенстве множество решений, в каком бесконечное множество решений, а в каком пустое множество решений? X+7< 6 10- Y< 1 a > 200 Запиши неравенства. Я буду говорить неравенства словами, а вы будете записывать его цифрами. а) 15 меньше или равно 34 б) 72 больше или равно 27 в) 37 больше 22 г) 46 меньше 92 д) 55 = 55 Какие знаки используются при решении неравенств? Молодцы! Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. -выражение, показывающее, что одна величина больше или меньше другой   - Пустое множество Во множестве нет элементов.     - множество решений   - пустое множество решений - бесконечное множество решений Слушают учителя. Выполняют задание. Выходят к доске желающие и записывают неравенства под диктовку.   - Используются знаки «< », «> », «=» и «≤ », и «≥ ». Словесный (беседа, рассказ), наглядный (доска, рабочая тетрадь), практический (работа у доски, в тетради; ответы на вопросы) Фронтальная работа КУУД – формулировать собственное мнение, вступать в диалог с учителем, учитывать мнение других; РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;  ЛУУД – интерес к новому содержанию; ПУУД - анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи.
3. Целеполагание. 3 мин. Давайте запишем число и классная работа. Обратите внимание, сейчас я запишу на доске выражение: 5 < x < 10 Ребята, а что я записала? А что в нем не так? Правильно, ребята! Как вы думаете, как называются такие неравенства, в которых два знака? Кто сможет назвать тему нашего урока? Правильно. Мы будем говорить о двойном неравенстве. Слушают учителя.   Отвечают на вопросы учителя:   - Неравенство. - В нем два знака неравенства. - Двойное; - Сложное.   - Двойное неравенство. Словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска) КУУД – формулировать собственное мнение; РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, умение формулировать тему и цель урока; ПУУД - находить сходства, различия, закономерности.
4. Изучение нового материала. 10 – 12 минут Ознакомляет с новым материалом с помощью практической работы. Откройте учебник на странице 10. Давайте прочитаем 1 задание. Я читаю, слушайте внимательно. О чем говорится в задании?   Отметьте на числовом луче эти числа. Какие это числа? Назовите их. Правильно. Напишите карандашиком в учебнике эти числа. Как вы думаете, как можно записать это множество с помощью знаков неравенства? Числа 4, 5, 6 можно заменить буквой х, то есть она будет обозначать числа от 4 до 6. Это будет выглядеть так: 3< x< 7. Запишите себе это неравенство в тетрадь. Теперь давайте, ознакомимся с правилом в учебнике в рамочке. Я читаю, вы слушаете. Прочитайте каждый про себя данное правило.   - Кто может объяснить: Что такое двойное неравенство?   Почему неравенство называется двойным? Как читают двойное неравенство, например, из нашего правила. Какие числа будут являться решением неравенства? Почему именно эти числа?   Правильно. Обратите внимание на линейку, мы видим, что нам нужны числа больше 5, но меньше 10. Еще раз назовите эти числа. А что происходит, если в записи двойного неравенства используется, к примеру, знак «больше или равно»? Да, конечно. Обратите внимание на двойные неравенства, что мы видим?   Молодцы! Открывают учебник на нужной странице и внимательно слушают чтение задания учителя. - Нам нужно отметить на числовом луче множество чисел, которые одновременно больше 3 и меньше 7. - Отмечают числа.   - 4, 5, 6.     - 3 < 4 (5, 6)< 7; - 3 < 4 (5, 6); 4 (5, 6) < 7.   Слушают учителя и записывают выражение в тетрадь.   Учащиеся смотрят на страницу 10 и слушают правило, прочтенное учителем. Далее читают каждый про себя данное правило.     - Например, арбуз. В правиле сказано, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Как показано на картинке. Значит масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг. И чтобы не писать два неравенства, пишут одно двойное неравенство. - Потому что в нем объединили два неравенства. - х больше пяти и меньше десяти.   - 6, 7, 8, 9. Потому что они входят в промежуток между числами 5 и 10. Смотрят на линейку в правиле и отвечают: 6, 7, 8, 9.   - Множество решений расширяется. - Что когда появляется знак «меньше или равно», то число, которое меньше, тоже входит во множество решений данного неравенства. Словесный (беседа, рассказ, рассуждение), наглядный (учебник, доска, презентация), практический (выполнение заданий по новому материалу КУУД – вступать в диалог с учителем и одноклассниками, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других; РУУД– принимать и сохранять учебную задачу, планировать этапы решения задачи; ПУУД - анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; - устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения; - находить сходства, различия, закономерности; ЛУУД– интерес к новому содержанию.
5. Физическая минутка. 1 – 2 мин. Учитель показывает движения со словами: Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.   Мульдимедийная презентация Организует выполнение гимнастики для глаз Повторяют движения за учителем под стихотворение.   Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации Словесный (беседа), наглядный (действия учителя), практический (выполнение упражнений) КУУД – вступать в диалог с учителем; РУУД – принимать и сохранять учебную задачу.
6. Практическая работа 7 – 10 минут Давайте выполним задание на странице 10, №2. Прочитай неравенства. Первый ряд начинает читать, остальные слушают.     Молодцы! Справились с заданием. Следующее задание №3. Прочитайте задание про себя.   Что от нас требуют в задании?   Хорошо. Два человека идут к доске, остальные решают у себя в тетради и позже мы проверим, что у вас получилось. Итак, что получилось у ребят? Проверяем.   Правильно? Следующее смотрим.   Верно? У всех так? Молодцы! Присаживайтесь. Справились с трудным заданием. Впереди ждет еще одно задание под номером 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? Хорошо. Два человека выходят к доске и записывают неравенства. Один под буквами а и б, другой – под буквами – в и г. Каждый выполняет задание в тетради, и потом мы проверим, что у вас получилось. Приступайте. Смотрим на доску и проверяем.   У всех такие равенства получились? Молодцы! Мы справились с еще одним трудным и интересным заданием. Открывают учебник на странице 10. Читают неравенства по цепочке. - а больше 7 и меньше 12; - b больше 15 и меньше или равно 96 и т. д.      - Замени двойное неравенство двумя неравенствами. - Заменить двойные неравенства двумя неравенствами. Двое идут к доске и пишут неравенства.   - Первое неравенство делится на: х больше или равно 9, а второе: х меньше 18. - Правильно. - у больше 3 и второе: у меньше или равно 11. - Да, верно.     Смотрят и читают задание №5.     - Записать двойные неравенства. Выходят к доске и работают, остальные выполняют задание в тетради.     - 4< t< 9 - 5 “больше или равно» k< 18 - 10 < m “меньше или равно» 25 и т. д. Да.     Словесный (беседа, рассказ), наглядный (учебник, доска, дидактический материал), практический (выполнение заданий в учебнике и в тетради) КУУД – формулировать собственное мнение; РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать этапы решения задачи; ПУУД - анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; ЛУУД– интерес к новому содержанию.
7. Самостоятельная работа. 5 мин. Теперь я проверю, как вы усвоили наш сегодняшний материал, с помощью небольшой проверочной работы. Я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача, подписать карточки и выполнить задания. На выполнение заданий у вас есть 5 минут. Приступайте.   Получают карточки, подписывают их и решают задания. Словесный (беседа), наглядный (дидактический материал), практический (выполнение заданий) КУУД - вступать в диалог с учителем; РУУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
8. Подведение итогов. 1 – 2 мин. - Что нового мы узнали на уроке?   - Какие задания мы выполняли на уроке?     Да, мы сегодня много с вами сделали. - Мы узнали, что такое двойное неравенство. - Как они читаются. - Их состав. - Составляли двойные неравенства, читали их. - Из двойного неравенства делали два неравенства. Словесный (беседа), наглядный (презентация) КУУД – формулировать собственное мнение, учитывать другие мнения; ЛУУД – интерес к новому содержанию.
9. Рефлексия. 2 мин. Мне хочется узнать, как вы оцените свою работу. В этом мне помогут смайлики разного цвета. На партах лежат смайлики разных цветов.       Я рада, что вы честно оценили свою работу. Спасибо за урок.   Дети оценивают свою работу на уроке. Словесный (беседа), наглядный (дидактический материал), практический (работа с карточками) КУУД – вступать в диалог с учителем; РУУД – адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, принимать и сохранять учебную задачу

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.