Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дневник. Заключение



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования " Тувинский государственный университет"

 

Дневник

по музейной практике

Исторический факультет

Группа: ИсА_309; 2. 1.

Квалификация: преподаватель английского языка и истории, историк

Студент: Ооржак Айна

Руководитель практики: доц. Дыртык-оол Анна Оюновна

Срок проведения практики: с 1 июля по 15 июля 2021 года

Место проведения практики: Тувинский национальный музей имени Алдан-Маадыр (в дистанционной форме)


 

Дата выполнения работ Виды работ
01. 07. 2021 Дистанционная конференция через ZOOM в 14. 00 с руководительницей практики, Анной Оюновной. Раздача ею заданий каждому студенту, обсуждение вопросов касательно заданий. Мое задание – предоставить краткие сведения о г. Шагонар и собрать его историю. После конференции я в домашней библиотеке пыталась найти материал на подобную тему, но поиски кончились неудачей. Тогда я обратилась к Интернет-ресурсам и подобрала несколько сайтов в соответствии с данным заданием. Я ознакомилась с материалом Интернет-ресурсов, прочитала их и начала выполнение задания, создав файл в Microsoft Word. Я отобрала информацию, напечатала ее в файле, оформила текст. Заполнила дневник за сегодняшний день.
02. 07. 2021 Я отправила файл с заданием на почту руководительницы. Дистанционная конференция через ZOOM в 14. 00 с Анной Оюновной. Она ответила на вопросы, дала пояснения к заданиям, обсудила со студентами нюансы работ и перечислила все недочеты и ошибки отправленной мной работы, после чего дала время на переделывание до 5 июля. Я учла все пункты ее вердикта. Заполнила дневник за сегодняшний день.
03. 07. 2021 Я повторила лекцию музееведения, а именно «Экспозиционно-выставочную деятельность музея». Через знакомых связалась со старожителями г. Шагонар: К. Чореве и З. Кудерек. Не имея возможности встретиться с ними лично из-за эпидемиологической ситуации в республике, я поочередно созвонилась с ними, задала ряд интересующих меня вопросов об истории Шагонара, в конце беседы поблагодарила их за помощь и попрощалась. Интервью З. Кудерек показалось мне несколько неполным, и я вынуждена была обратиться к Интернет-ресурсам. Отправилась в районную библиотеку, но там не нашла ничего удовлетворительного. Нашла с помощью Интернет-ресурсов необходимые сайты. Вечером того же дня начала оформление презентации.   Заполнила дневник за сегодняшний день.
05. 07 Продолжила работу над презентацией: оформила еще раз, перечитала, написала заключение и отправила на имейл-почту руководительницы, Анны Оюновны. В 14. 00 состоялась дистанционная конференция через ZOOM. Анна Оюновна проверила мою работу, вынесла результаты, дала несколько важных уточнений, принятых мною к сведению. Руководительница объявила студентам о переходе на следующий модуль, а именно: «Составление карточек научного описания» и дала задание: составить научные карточки по выбранным материальному и письменному памятникам в промежутке с 5 по 6 июля. После конференции я созвонилась с родственницами, занимающимися швейным делом, и одна из них предоставила мне тувинское пальто («тыва тон») собственного изготовления. Отыскала в семейном архиве две книги тувинских писателей, написала руководительнице о выбранных мной памятников. Анна Оюновна ответила, что подумает о том, подходит мой выбор или нет, и позже ответит. Я повторила материалы о карточках научного описания. Отправила руководительнице отчет в дневнике за пять дней практики. Заполнила дневник за сегодняшний день.
06. 07 Я продолжила работу над карточками научного описания. Сфотографировала «тыва тон», отправила через Интернет на ноутбук, скачала шаблон карточки научного описания и прикрепила фотографию к нему. После чего написала Анне Оюновне с вопросом о книгах, но, оказалось, они не подходят, так как не имеют автографа и не принадлежат к редкому фонду. Анна Оюновна спросила, есть ли у родителей ценные грамоты или иные документы, я предложила похвальный лист моей матери за отличное обучение с подписью учителя И. Б-О. Араптана. Документ подошел, и я принялась за анализ. Сначала проанализировала «тыва тон», подробно заполнила карточку научного описания, обращаясь к Интернет-ресурсам за помощью, так как я не знала символических значений тувинской одежды. На работу над первой карточкой ушло около полтора часов. Закончив, я все перечитала, исправила некоторые ошибки, допущенные из-за невнимательности. Немного передохнула полчаса и приступила к работе над второй карточкой научного описания. Отсканировала похвальный лист с помощью функции на телефоне, хорошо его рассмотрела. Не найдя в Интернете полного имени педагога, я обратилась к матери, и она позвонила одной своей родственнице. Та назвала фамилию, имя и отчество педагога. Я отправила скан похвального листа на ноутбук, скачала шаблон карточки и прикрепила туда. Проанализировала похвальный лист, заполнила карточку научного описания. На работу ушло около полтора часа. Перепроверив и не найдя каких-либо ошибок, я отправила две научные карточки Анне Оюновне. Заполнила дневник за сегодняшний день.
07. 07 В 15 часов состоялась встреча через ZOOM. Анна Оюновна перечислила недостатки наших музейных карточек, прошлась по каждому студенту, дала новое задание – сделать презентацию про какой-либо из русских музеев. Я выбрала Кунсткамеру. Оказалось, описание «тыва тон» было неправильным. После конференции я написала ей с просьбой разрешить мне переделать карточку. Я учла все недочеты, обнаруженные педагогом, поискала в Интернете сайты с описанием тувинской одежды, изучила, приступила к переделыванию карточки, изменила описание, добавив значение цвета «тыва тон», изменив размер на правильный (была допущена опечатка, не замеченная мной на перепроверке), добавив значение кроя. Переделала и отправила. Заполнила дневник за сегодняшний день.
08. 07 Утром я получила письмо от Анны Оюновной по электронной почте: она не одобрила изменений в карточке научного описания, перечислила недочеты, назвала оценку. Я приступила к выполнению нового задания. Нашла в Интернете сайты с описанием Кунсткамеры, и при выполнении работы в основном ссылалась на официальный сайт музея. Написала кратко о самом музее и его историю., нашла фотографии и описание экспозиций на официальном сайте, изучила их и прикрепила к презентации, написала про все найденные мной выставки, прикрепила описание и фотографии уникальных экспонатов, нашла фамилии особых деятелей музея и перенесла их на презентацию, в конце перечислила список использованной литературы. Закончив работу и перепроверив, я отправила ее Анне Оюновне. Вечером выяснилось, что, помимо меня, еще трое людей взяли на выполнение Кунсткамеру, однако я об этом не знала, поскольку они не писали об этом в беседу группы. Я, выбравшая Кунсткамеру первой и написавшая об этом в беседу группы, объяснила ситуацию Анне Оюновне. Как просила Анна Оюновна, я повторила половину ее учебно-методического пособия «Культурно-образовательная деятельность музея». Заполнила дневник за сегодняшний день.
09. 07 В 12 часов состоялась встреча по ZOOM. Речь шла о презентациях, Анна Оюновна не заметила пока моей и сказала, что проверит позже. Она объявила о том, что завтра – день промежуточной аттестации и попросила нас подготовиться. Анна Оюновна дала новое задание – сделать лекцию-беседу про какой-либо теме. Я выбрала крещение Руси и написала ей о том, что выбрала именно эту тему. Анна Оюновна проверила презентацию и поставила хорошую оценку. Я подготовилась к промежуточной аттестации: дочитала учебно-методическое пособие «Культурно-образовательная деятельность музея», посмотрела в Интернете сайты про музееведение, почитала. Заполнила дневник за сегодняшний день.
10. 07 Приступила к выполнению задания про лекцию-беседу. Изучила в Интернете подробнее, что это такое, взяла учебник из книжной полки – «Историю России» 6 класса, нашла в Интернете копии книг: Гордиенко Н. С. «Крещение Руси», Кузьмин А. Г. «Крещение Руси: концепции и проблемы», Рапов О. М. «Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства», коротко посмотрела на информацию, нашла то, что нужно мне, прочитала, напечатала со своих слов в презентации, не забывая про связь с аудиторией. Расписала цели и задачи, нашла в Интернете иллюстрации, прикрепила их к презентации и пояснила, откуда они и кем нарисованы, написала заключение. Перепроверила и отправила на почту Анны Оюновны. Ближе к вечеру получила письмо от Анны Оюновны с замечаниями по поводу моей лекции-беседы. Оказалось, я не до конца поняла предназначения этой лекции – написала урочную разработку, а не внеурочную, как надо было. Заполнила дневник за сегодняшний день.
12. 07. Днем ранее я отправила Анне Оюновне презентацию про Надю Рушеву, так как пришлось выбрать другую тему. Я нашла сайты про Надю Рушеву, нашла ее фотографии и копии ее рисунков, изучила ее биографию, посмотрела документальный фильм с ее участием и несколько книг о ней, написала снова лекцию-беседу. Отправила Анне Оюновне. В 14 часов состоялась встреча через ZOOM. Анна Оюновна перечислила всем недостатки их работ, также мои. Сказала, что я могу переделать. Она дала также новое задание – проанализировать официальные сайты музеев. Я выбрала сайт музея Кунсткамера и написала об этом Анне Оюновне в личные сообщения. После встречи через ZOOM я приступила к переделыванию лекции-беседы: изменила название на более яркое, переписала цели и задачи, добавила больше подробностей про циклы работ Нади Рушевой и расписала конкретно цикл «Пушкиниана», добавила копии рисунков, нашла новые сайты и документ – альбом рисунков Нади Рушевой с пояснениями. Переделанную работу перепроверила и отправила Анне Оюновне на почту. Заполнила дневник за сегодняшний день.  
13. 07 Утром приступила к выполнению задания про сайты. В Интернете перешла на официальный сайт Кунсткамеры, изучила стартовую страницу, заполнила все пункты работы, которые назвала Анна Оюновна, посмотрела, что музей предлагает посетителям во время пандемии, нашла экспозиции и выставки, программы для посетителей, события, написала немного про электронную библиотеку, привела несколько отзывов. Перепроверила работу и отправила на проверку Анне Оюновне. В 15 часов состоялась встреча через ZOOM. Анна Оюновна напомнила нам о скором окончании практики, перечислила нам недостатки наших анализов сайтов, у меня особо не оказалось недочетов. Анна Оюновна дала новое задание – написать сценарий мероприятия и подготовить документацию. После встречи по ZOOM я приступила к выполнению нового задания. Нашла подходящую тему – Ледовое побоище, отыскала в Интернете нужную литературу – пособие по историческим играм. Я расписала цели и задачи, привела возрастную категорию, придумала названия, перечислила правила квест-игры. Повторила информацию про Ледовое побоище с помощью Интернета, и, отчасти полагаясь на пособие, написала сценарий мероприятия с игрой и интерактивной викториной; вначале придумала названия остановок, добавила задания, придумала вопросы викторины и призы за баллы. Перепроверив все, отправила на почту Анне Оюновне. Заполнила дневник за сегодняшний день.
14. 07. Привела в порядок документацию, распечатала все работы, которые я делала. Последняя встреча через ZOOM назначена в 15. 00 часов. На встрече Анна Оюновна объявит итоги наших работ и наши оценки за практику.

Заключение

Я проходила музейную практику в Тувинском Национальном музее им. Алдан-Маадыр, в дистанционном формате. Итак, за весь период практики, с 1. 07. по 14. 07., мной были выполнены такие виды работ, как: история города Шагонар (презентация), две карточки научного описания, презентация про музей Кунсткамера, лекция-беседа «Океан творчества Нади Рушевой, гения художественной культуры», анализ официального сайта Кунсткамеры и сценарий военно-исторического мероприятия, посвященного Ледовому побоищу. Как будущий специалист по истории, я удовлетворена результатами этой музейной практики. Такие умения, как составление карточек научного описания, поиск информации, написание сценариев учебных мероприятий и лекций-бесед по внеурочным темам, несомненно, пригодятся мне в будущем.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.