№
| Дислалия
| Дизатрия
|
| У соматически ослабленных детей.
| Связана с поражением центральной нервной системы
|
| Неврологическая симптоматика отсутствует.
| Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба, сглаженные носогубные складки, парез губ.
|
| Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные
| Страдает общая мелкая и артикулярная моторика
|
| Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный
| Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.
|
| Голос звонкий, громкий, богато модулированный
| Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.
|
| Речевая активность повышена
| Речевая активность снижена.
|
| К своему дефекту критичен
| К своему деффекту не критичен
|
| Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.
| Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.
|
| Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.
| Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.
|
| Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.
| Наблюдаются расстройства сна: ночные страхи, сновидения.
|
| Диафрагмально-речевое дыхание в норме.
| Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое, не сформировано.
|
| В контакт входит легко Поведение адекватное.
| Поведение неровное, часты смены настроения.
|
| Память внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается задержка психического развития.
| Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчиво, низкая работоспособность, частая задержка психического развития, возможна олигофрения в степени дебильности при ДЦП.
|
| Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без труда переключаются с одного вида деятельности на другой.
| Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.
|