|
|||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Двуликих свойств, ( о где их только нет! ).
*** Cтихотворение состоит из 11 строк Строфа: одинадцатистишие Стихи астрофические (без разделения на строфы) Рифмы: нет – свет – отрад – Декарт оценить – быть – сбить прощу – иглу – мной – смешной Рифмовка: aabc ddde fgg *** Двуликих свойств о где их только нет *** дву-ЛИ/-ких СВОЙСТВ/, о ГДЕ/ их ТОЛЬ/-ко НЕТ! /. Стихотворение написано пятистопным ямбом с использованием безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / _! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - метафора: Я пью тебя, отрада из отрад Червей сомненья, почестей иглу. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Двуликие свойства, (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Двуликих свойств, ( о где их только нет! ). (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) - антитеза: Двуликих свойств, ( о где их только нет! ). (Антитеза - риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом) Мне нравится, что вы больны не мной. ( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Мы считаем, что в целом с заданием автор справился!
Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|