Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Побег

Бежал из плена, шел как моГ.
А белый снег - не одеялО.
Я зайца мертвого нашеЛ,
И грыз, хоть мясо и вонялО.
И клюкву ел как винограД.

Я ел кору, траву и моХ,
Тащил свое худое телО.
Полураздет в снегу я бреЛ,
А в мыслях у меня зуделО-
Спасибо что живой, и раД.

***

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 10 строк).

1-я cтрофа — 5 строк, пятистишие.
Рифмы: моГ — одеялО — нашеЛ — вонялО — винограД.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: aBcBd

2-я cтрофа — 5 строк, пятистишие.
Рифмы: моХ — телО — бреЛ — зуделО — раД.
Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: аBсBd 

***

Бежал из плена шел как моГ
-! ! ! -! ! ! (8 слогов)
А белый снег не одеялО
! ! -! ! --! - (9 слогов)
Я зайца мертвого нашеЛ
! ! -! -- -! (8 слогов)
И грыз хоть мясо и вонялО
! ! ! ! -! -! - (9 слогов)
И клюкву ел как винограД
! ! -! ! --! (8 слогов)
Я ел кору траву и моХ
! ! -! -! ! ! (8 слогов)
Тащил свое худое телО
-! -! -! -! - (9 слогов)
Полураздет в снегу я бреЛ
---! -! ! ! (8 слогов)
А в мыслях у меня зуделО
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Спасибо что живой и раД
-! -! -! ! ! (8 слогов) 

***

бе-ЖАЛ/ из ПЛЕ/-на, ШЕЛ/ как МОГ/.
а БЕ/-лый СНЕГ/ не о/-де-Я/-ло.
я зАЙ/-ца МЕРТ/-во-го/ на-ШЕЛ/,
и ГРЫЗ, / хоть МЯ/-со и/ во-НЯ/-ло.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _ _ / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- метафора:
А белый снег - не одеялО.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- сравнение:

И клюкву ел как виноград

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко.  Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины. Телестих получился очень удачным — гармоничное сочетание смысла и закодированных слов на конце строк.

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.