|
|||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Побег Бежал из плена, шел как моГ. Я ел кору, траву и моХ, *** Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 10 строк). 1-я cтрофа — 5 строк, пятистишие. 2-я cтрофа — 5 строк, пятистишие. *** Бежал из плена шел как моГ *** бе-ЖАЛ/ из ПЛЕ/-на, ШЕЛ/ как МОГ/. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - сравнение: И клюкву ел как виноград (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины. Телестих получился очень удачным — гармоничное сочетание смысла и закодированных слов на конце строк. Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|