Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2,5 Содержание — 3



Техника — 2, 5 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА.

Объятий лёгких прикосновение.
Рукопожатий танца движение.
Нежности первой очарование.
Восприятие и узнавание.
Недолгие, лёгкие, тонкие
чувства
Тонкие, лёгкие, недолгие.
Узнавание и восприятие.
Очарование первой нежности.
Движение танца рукопожатий.
Прикосновение лёгких объятий.

***

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 10 строк).

1-я cтрофа — 5 строк, пятистишие.
Рифмы: прикосновение — движение — очарование — узнавание — тонкие.
Клаузулы: дактилическ — диктилически — дактилическ — дактилическ — дактилическ
Рифмовка: ABABA

2-я cтрофа — 5 строк, пятистишие.
Рифмы: недолгие -восприятие-нежности-рукопожатий-объятий.
Клаузулы: дактилическ — диктилически — дактилическ — дактилическ — дактилическ
Рифмовка: AABCC

***

Объятий лёгких прикосновение
-! -! - ---! -- (11 слогов)
Рукопожатий танца движение
---! -! - -! -- (11 слогов)
Нежности первой очарование
! --! - ---! -- (11 слогов)
Восприятие и узнавание
--! --! --! -- (11 слогов)
Недолгие лёгкие тонкие
-! --! --! -- (10 слогов)
чувства
! - (2 слога)
Тонкие лёгкие недолгие
! --! -- -! -- (10 слогов)
Узнавание и восприятие
--! --! --! -- (11 слогов)
Очарование первой нежности
---! --! -! -- (11 слогов)
Движение танца рукопожатий
-! --! - ---! - (11 слогов)
Прикосновение лёгких объятий
---! --! - -! - (11 слогов)

***

объ-Я/-тий ЛЁГ/-ких при/-ко-сно/-ВЕ-ни/-е.
ру-ко/-по-ЖА/-тий ТАН/-ца дви/-ЖЕ-ни/-е.
НЕЖ-но/-сти ПЕР/-вой о/-ча-ро/-ВА-ни/-е.
вос-при/-Я-ти/-е и/ уз-на/-ВА-ни-е.

Стихотворение написано ямбом с применением безударного пиррихия и хориямбом.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Хория́ мб — понятие из теории стихосложения: в силлаботоническом стихосложении — сверхсхемное ударение, когда в стихотворении, написанном ямбом (обычно четырёхстопным), в одной стопе словесное ударение падает на первый слог, а в следующей стопе — на второй слог. В ямбе хориямб обычно создаётся с помощью односложного слова. Собственно, сам термин «хориямб», составленный из названий обоих метров, указывает на это. Схема такой стопы выглядит следующим образом: ! _ _! («! » – «сильный», долгий ударный слог, «_» – краткий, «слабый» безударный слог).

В классическом русском стихосложении такой стопе не нашлось места. Рассуждая в силлабо-тоническом ключе о хориямбе, имеют в виду его имитацию, представленную соседствующими стопами хорея и ямба. Схема этого сочетания выглядит так: ! _ | _!.

Внезапный хориямб, кажется, нарушает привычное течение стихов, но вместе с этим приковывает внимание к определённым образам благодаря неожиданному изменению ритма.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _ _ / _ _ /! _ / _
_ _ / _! / _! / _ _ /! _ / _
! _ / _! / _ _ / _ _ /! _ / _
_ _ /! _ / _ _ / _ _ /! _ / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- метафора:
Рукопожатий танца движение.
Нежности первой очарование

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Объятий лёгких прикосновение; очарование первой нежности; чувства тонкие, лёгкие, недолгие.

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано с небольшими сбоями в стопе. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Мы полагаем, что в целом автору удалось справиться с заданием, хотя он и создал анацикл – один из видов экспериментальной поэзии, близкой к реверсу.  

Итог:  

Техника — 2, 5
Содержание — 3

________________________________________________________________________________

 

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.