|
|||
Техника — 2,5 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2, 5 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. Объятий лёгких прикосновение. *** Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 10 строк). 1-я cтрофа — 5 строк, пятистишие. 2-я cтрофа — 5 строк, пятистишие. *** Объятий лёгких прикосновение *** объ-Я/-тий ЛЁГ/-ких при/-ко-сно/-ВЕ-ни/-е. Стихотворение написано ямбом с применением безударного пиррихия и хориямбом. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Хория́ мб — понятие из теории стихосложения: в силлаботоническом стихосложении — сверхсхемное ударение, когда в стихотворении, написанном ямбом (обычно четырёхстопным), в одной стопе словесное ударение падает на первый слог, а в следующей стопе — на второй слог. В ямбе хориямб обычно создаётся с помощью односложного слова. Собственно, сам термин «хориямб», составленный из названий обоих метров, указывает на это. Схема такой стопы выглядит следующим образом: ! _ _! («! » – «сильный», долгий ударный слог, «_» – краткий, «слабый» безударный слог). В классическом русском стихосложении такой стопе не нашлось места. Рассуждая в силлабо-тоническом ключе о хориямбе, имеют в виду его имитацию, представленную соседствующими стопами хорея и ямба. Схема этого сочетания выглядит так: ! _ | _!. Внезапный хориямб, кажется, нарушает привычное течение стихов, но вместе с этим приковывает внимание к определённым образам благодаря неожиданному изменению ритма. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ _ / _ _ /! _ / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Объятий лёгких прикосновение; очарование первой нежности; чувства тонкие, лёгкие, недолгие. (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) *** Стихотворение написано с небольшими сбоями в стопе. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Мы полагаем, что в целом автору удалось справиться с заданием, хотя он и создал анацикл – один из видов экспериментальной поэзии, близкой к реверсу. Итог: Техника — 2, 5
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|