|
|||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Как часто наше безрассудство *** Cтихотворение состоит из 14 строк Строфа: четырнадцатистишие Стихи астрофические (без разделения на строфы) Рифмы: безрассудство – решеньям – чувство – приключеньем Поступок – уступок – урок – рок Проблемы – глупцом – числом – дилеммы Рычага – дорога Клаузулы: женск – женск – женск – женск – женск – женск – мужск – мужск – женск – мужск – мужск – женск – мужск – мужск Рифмовка: ABAВ ССdd EffE gg *** Как часто наше безрассудство *** как ЧАС/-то НА/-ше БЕЗ/-рас-СУД/-ство при-ВО/-дит к ПА/-губ-НЫМ/ ре-ШЕНЬ/-ям. не-ДЁ/-ше-во/ та-КО/-е ЧУВ/-ство. чре-ВАТ/ при-СКОР/-бным ПРИ/-клю-ЧЕНЬ/-ем Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Возмездия не жди уступок. (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Недёшево такое чувство. - эпитет: Недёшево такое чувств, глупость слишком дорога (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Ошибка допущена при чередовании клаузул в Онегинской строфе, схема которой выглядит так: AbAb CCdd EffE gg. В первом катрене своего произведения автор сделал все рифмы женскими. Итог: Техника — 1 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|