|
|||
Трёхстопный амфибрахий на тему «Казнить нельзя помиловать» - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Трёхстопный амфибрахий на тему «Казнить нельзя помиловать» - поэтическая дуэль Стих №1 Шел мальчишка по узкой тропинке, *** Cтихотворение состоит из 11 строк Строфа: одинадцатистишие Стихи астрофические (без разделения на строфы) Рифмы: тропинке — мерцали — ботинки — клацАли (грамматические рифмы) старик — идёт — принесет (грамматические рифмы: идёт — принесёт) Клаузулы: мужск — мужск — мужск посмеялся — рождался увиливать — помиловать. Рифмовка: ABAB сde FFGG *** Шел мальчишка по узкой тропинке *** ШЁЛ маль-ЧИШ/-ка по УЗ/-кой тро-ПИН/-ке, Стихотворение написано различными поэтическими стопами, что не соответствует заданию. Предложенный формат дуэли предполагает использование автором трёхстопного амфибрахия: Амфибрахический ритм – неспешный, величественный, склонный затрагивать за живое, вызывать грусть. Благодаря этому амфибрахий популярен среди поэтов-мыслителей и поэтов-философов. Трехстопный амфибрахий размер достаточно распространен в числе амфибрахических. В «чистой» строке – три слова и, следовательно, два словораздела. Рифма встречается женская и мужская: Лишь Те́ рек| в тесни́ не| Дарья́ ла, Гремя́, на|руша́ л ти|шину́ … (М. Лермонтов) Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: ! _! / _ _! / _ _! / _ (трёхстопный анапест с ударным первым слогом) *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) *** Стихотворение написано с многочисленными сбоями в клаузулах, количестве слогов и ударении. Предложенная тема, на наш взгляд не раскрыта, а лишь упоминается в кавычках в последней строке произведения. Написанное произведение не отвечает ни заданной теме дуэли, ни формату. Итог:
|
|||
|